Thursday 8 August 2013

Северные ребята зажигают!

Обложка дебютного альбома группы "Le Vent du Nord"
Квебекская группа “Le Vent du Nord” («Ветер с Севера») – один из самых популярных канадских музыкальных коллективов в мире. Они играют современно звучащий «прогрессивный фолк», в котором смешаны кельтская и французская музыкальные традиции. Это очень канадская группа – не только географически, но и концептуально, поскольку в их музыке смешаны культуры народов-основателей страны: французов и англо-саксов.

Музыканты виртуозно играют на самых разных инструментах, включая французскую колесную лиру, или хурди-гурди, и ирландскую бузуки. Конечно же их набор инструментов включает и скрипку, столь популярную в Ирландии, и французскую ручную гармонику. С момента своего основания в 2002 году группа выпустила уже семь альбомов, два из которых получили высшую канадскую музыкальную премию «Юно» в категории «Народная музыка». Группа регулярно дает многочисленные концерты в Северной Америке и Европе, и считается одним из мировых лидеров фолк-музыки. Вдохновение для своих песен «северные» ребята черпают в квебекской народной традиции, которая насчитывает уже около 400 лет, придавая ей современную мелодику, звучание и ритм.

Я познакомился с творчеством группы случайно взяв в библиотеке два их самых известных альбома: Maudite Moisson! (2003) и La part du feu (2011). Дебютный альбом 2003 года сделал их знаменитыми, получив престижную канадскую награду «Юно», ее же был удостоин и альбом 2011 года. Еще до того, как я об этом узнал, мне понравились их веселые, запоминающиеся песни, экзотичная а-ля-фолк музыка с длинными и виртуозными проигрышами, добротный франкоязычный мужской вокал.

Собственно французский язык был причиной, по которой я выбрал эти альбомы: хотелось послушать чего-нибудь такого, чего я не понимаю. С некоторых пор русскоязычные и англоязычные тексты стали слишком отвлекать меня, часто не улучшая, а ухудшая композиции. А тут все «шевалье» и «либерте» звучат всегда к месту, не портя отличную музыку.

Посмотреть на ребят и послушать плей-лист из 14 песен группы в Ютьюбе можно по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=xuMwisT_5PU&list=PL38E7AF726E4C9DE7Плейлист открывает песня «Au Bord de la Fontaine», которой начинается дебютный альбом «Maudite Moisson!» Когда эта песня заиграла в моем проигрывателе и еще не зная ничего о «Le Vent du Nord», я взял коробку в руки и рассмотрел ее повнимательней, понимая, что случайно наткнулся на отличный альбом отличной группы! Другой альбом меня тоже не разочаровал.

No comments:

Post a Comment