Thursday 24 October 2013

О гостиничной грязи

Чистота в гостиничных номерах может быть очень обманчивой!
В 2012 году Канадская Радиовещательная корпорация (СВС) опубликовала шокирующую статью об ужасном саниторно-эпидемиологическом состоянии номеров в популярных канадских отелях (http://www.cbc.ca/news/canada/hotel-room-tests-uncover-high-levels-of-contamination-1.1160859). Микробиологи-тестеры обнаружили множество опаснейших бактерий на различных «популярных» поверхностях в гостиничных номерах. При этом количество звезд отеля никак не влияло на количество опасных бактерий – оно везде было большим. Особенно опасными были кроватные покрывала (на которые очевидно клиенты любят класть свои грязные чемоданы), пульты управления телевизорами и ДВД, переключатели электроэнергии, всевозможные кнопки, ручки, туалетные стульчаки и т.д. Недавно замеры были произведены снова. К сожалению, они не показали значительных улучшений ситуации. Видимо, мы имеем дело не просто со случайными инцидентами, а с правилом. Гласит оно примерно следующее: в гостичных номерах на общих поверхностях полно опаснейших микробов и даже могут быть клопы. Об этом надо знать и быть готовым что-то предпринимать для своей защиты.

Часто иного выхода, кроме как останавливаться в гостиницах, у путешественников нет. СВС напоминает, что гостиницы – это место, где останавливается большое количество людей, которые могут принести с собой в номер весьма нежелательных «гостей». Комментаторы же отмечают, что «волков боятся – в лес не ходить», то есть если слишком много думать о микробах, лучше вообще не выходить из дома. В этом есть смысл, и действительно, количество микробов в других местах общего пользования может быть не меньшим, однако это не мешает нам их посещать. Достаточно вспомнить автобусы, общественные туалеты, магазины, парки, наконец денежные купюры и т.д. Однако эти места общего пользования мы посещаем не ожидая от них чистоты и с соблюдением соответствующих предосторожностей, например, мытьем рук до и после. От гостиниц же мы ожидаем чистоту и кроме того мы там остаемся на ночь, и таким образом входим в более тесный контакт с окружающей обстановкой.

Микробиологи предлагают следующие способы избежать контакта с бактериями в гостиницах.

Пульты дистанционного управления прекрасно работают, если их положить в пластиковые пакеты. Контакта рук с грязью на пульте однако не будет.

Высокое количество опасных микробов было обнаружено на декоративных кроватных покрывалах. СВС советует немедленно снимать их и убирать с глаз долой. Если же ночное белье - простыни, наволочки - выглядит несвежим, необходимо требовать его замены на чистое. Важно также заранее проверять независимые обзоры гостиниц и онлайновые «клоповые реестры» (bed bug reports/reviews/registries), в которых оценивается ситуация с клопами в той или иной гостинице или хостеле (особенно ужасная ситуация с клопами в центральных гостиницах Нью-Йорка!)

Необходимым спутником путешественника должны быть пропитанные алкоголем салфетки. Ими стоит вытирать краны, стульчаки в туалетах и другие общие поверхности. Туалеты в отелях часто выглядят чистыми, но велика опасность кросс-контаминации поверхностей, если, скажем, уборщица вытирает эти поверхности той же тряпкой, что и полы и т.д.

Рассадником бактерий в гостиницах являются комнатные кофе-машины, которые плохо промываются; затем внутри них поселяется плесень. Специалисты советуют ими совсем не пользоваться, а покупать кофе в близлежащем магазине в одноразовом стакане. Если это невозможно, микробиологи советуют пропускать кипяток несколько раз через машину, протереть все ручки спиртовыми салфетками и очень хорошо заранее промыть кружки.

Нежелательно использовать ведерки для льда в гостинице, а требовать одноразовые пластиковые пакеты для льда.

Будучи в отеле невозможно не пользоваться телефоном, но необходимо помнить, что сотни других людей пользовались этим же телефоном до вас. Все поверхности телефонных аппаратов и трубок необходимо тщательно протирать спиртовыми салфетками.

Грязные комнаты в гостиницах не означают, что уборщик был ленивым. Уборщики могут стараться делать свою работу хорошо, но жадные менеджеры отелей в погоне за прибылями часто перегружают работой персонал, уменьшенный до минимального количества. В среднем уборщику дается по 30 минут на 15-16 комнат. Неудивительно, что они не успевают достаточно хорошо прочистить все поверхности. Виноватых в том, что гостиничные номера грязные часто бывает сложно найти. В данном случае стоит вспомнить старую шутливую поговорку о том, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

No comments:

Post a Comment