Постер фильма - очень удачный, на мой взгляд |
Поразительны в этих рассказах детали, например, такие: у Иисуса зелено-голубые глаза и шрамы на руках и ногах. Он одет как на иконах, но лицом совсем другой. На небе Он часто появляется на коне всех цветов радуги, и даже «ярче». Колтон также рассказывал о своих умерших родственниках, например, о деде, которого он никогда не видел, и позднюю фотографию которого он не распознал. Узнал же он его фото в молодости и добавил, что на небесах «все молодые». Еще он встретил свою сестренку, которая на небесах выглядела чуть старше него, но в этой жизни даже не родилась – у матери Колтона был выкидыш. Об этой печальной странице семейной истории маленький Колтон ничего не знал. И так далее.
Однако основная часть фильма посвящена реакции людей, окружающих Колтона, на его удивительные рассказы. Отец Колтона, который является местным пастором, начинает сомневаться в своей вере, поскольку то, что сообщал Колтон, совершенно не укладывалось в его представления о загробной жизни. Мать начинает переживать из-за того, что рассказы сынишки якобы могут свидетельствовать о его психической ненормальности. Коллеги отца Колтона насмехаются над его историей. Попечительский совет церкви, где он служит, начинает размышлять о том, чтобы сменить пастора, поскольку его проповеди о внефизическом опыте сына неоднозначно воспринимаются прихожанами и вызывают нежелательные среди них недоумение, религиозный экстаз, и т.д.
Примечателен один из диалогов между отцом Колтона и членом попечительского совета церкви. Этим человеком является жена местного банкира – богатая и независимая женщина. Она объясняет пастору, что понятия «ад» и «рай» существуют для того, чтобы держать массы в подчинении. Рассказы мальчика же дискредитируют эти понятия, поскольку подразумевают, что, загробная жизнь существует в действительности. Поэтому им не место в церкви. Когда пастор начинает настаивать на их правдивости, она приходит в ярость. Очевидно ее беспокоит не столько рай, сколько подразумевающееся тем самым наличие и ада, над которым она – хозяйка этой жизни – не имеет никакого контроля.
Заканчивается фильм полюбовно, пастор и его паства примиряются, жена сообщает пастору, что ждет ребенка.
Этот фильм, как и книга, на которой он основан, стали чрезвычайно популярны. Книга была издана миллионными тиражами, фильм окупил затраты чуть не в десять раз. Все это говорит конечно не только о том, что и книга и фильм хорошо сделаны. Обсуждаемая ими тема очевидно оказалась очень волнительной и востребованной. Она приятно взбудоражила широкие слои западного населения.
По причине этого своего приятного посыла история Колтона несет нам радость. Тем, кто популяризовал эту историю, она принесла еще и немало денег. Все это хорошо и здорово. Рай действительно существует, и туда было бы здорово попасть!
Однако к этой радостной новости, необходимо сделать очень существенное добавление: ад тоже существует. Каждому из нас придется нести ответственность за свои нехристианские поступки.
Маленький Колтон не упоминал ад совсем, но это не означает, что его нет. Он существует, просто четырехлетний мальчик еще его себе не успел «заработать». Чего нельзя сказать о многих взрослых людях. Безоглядно рассчитывать на загробную жизнь в раю для всех нельзя, это очень серьезная ошибка, которая может кому-то стоить крайне дискомфортной вечности. Существуют многочисленные свидетельства, что ад - это не только «концепция для удержания масс в послушании», а самое настоящее место, настолько же реальное, насколько и рай. К этому можно добавить, что оно - настолько же неприятное, насколько рай – приятное.
Я нисколько не сомневаюсь в правде того, что видел и пытался рассказать миру Колтон и многие подобные ему люди, имевшие опыт околосмертных переживаний. И это знание меня действительно переполняет радостью и оптимизмом. Однако это не означает, что я могу расслабиться и перестать работать над своими духовными недостатками.
Работа над собой принесет мне важные дивиденды уже в этой жизни, создавая в моей душе мир и улучшая отношения с ближними. Я уверен, что она мне зачтется и в более далекой перспективе.
No comments:
Post a Comment