Wednesday 8 May 2013

О мошенничестве по телефону

Лучший ответ на эти новости - перезвонить в организацию, которую якобы представляет звонящий
Будучи сертифицированным профессионалом в области информационной безопасности, я обычно очень осторожен в моих путешествиях по Интернету на домашнем компьютере. Рабочий опыт, здравый смысл, регулярное обновление операционной системы и компьютерных программ, проверка компьютера на вирусы помогают мне блюсти компьютерную «гигиену», а также хорошо понимать, куда в Интернете «ходить» можно, а куда не стоит, на какие ссылки нажимать, а от каких держаться подальше, на какие электронные письма обращать внимание, а какие тут же удалять.
Я чувствую себя в отношении моего компьютера довольно уверенно и вроде бы должен быть готов к тому, если кто-то вдруг позвонит мне и сообщит, что моя операционная система инфицирована, рассылает спам по всему Интернету, и что ее нужно тут же исправить. Конечно же это очередная мошенническая уловка – мошенники обожают использовать телефон для своих темных целей, потому что это очень анонимный и нетребовательный способ общения. Телефонный разговор, в отличие от, скажем, электронного письма, не содержит ссылок, которые мошенникам надо скрывать, известных логотипов и стилистического оформления, которые мошенники пытаются подделать. От телефонного мошенника просто требуется звучать убедительно и уверенно.
Я должен быть готов к таким звонкам, но когда мне недавно действительно позвонили и сообщили, что мой компьютер инфицирован, я вдруг не нашел в себе силы положить трубку.
Дело в том, что моим компьютером пользуюсь не только я, но и члены моей семьи. Как известно, цепь сильна настолько, насколько сильны ее самые слабые звенья. К сожалению, члены моей семьи – звенья далеко не самые сильные в смысле информационной безопасности. Не то, чтобы я на них жалуюсь, просто борьба с вирусами, фишингом и другими кибер-угрозами не являются для них такими же важными задачами, как для меня. (Честно говоря, если бы это было так, то меня бы это даже стало беспокоить!) Моя семья состоит из нормальных людей, которые любят общаться со друзьями по Интернету и подолгу засиживаются в социальных сетях, особенно ночью.
Социальные сети – место в Интернете далеко не самое безопасное. Я лично провожу в них минимум своего времени, но я не могу другим запретить это делать. Через социальные сети могут рапространяться вирусы, «троянские кони», шпионские программы и т.д. Не сидит ли один из этих "красавцев" уже в моем компьютере? С уверенностью ответить на этот вопрос в тот момент я не мог, и поэтому решил послушать, что мне сообщит позвонившая «служба технической поддержки».
Неизвестный же на другом конце провода звучал очень уверенно и сыпал компьютерными терминами. Он сообщил мне, что звонит по поручению «группы Интернет-провайдеров моего региона», что мой компьютер заражен и рассылает спам по всему Интернету. Дело тухлое, и мне необходимо срочно принять меры. Звонящий хотел бы прямо сейчас помочь мне очистить компьютер.
Непонятен был только один факт – откуда у него мой телефон. «От вашего провайдера», - был ответ. «От кого конкретно?» Вместо ответа трубку на другом конце линии повесили. Все-таки это был мошенник.
Вскоре я прочитал статью (http://arstechnica.com/tech-policy/2012/10/hello-im-definitely-not-calling-from-india-can-i-take-control-of-your-pc/), в которой описывался дальнейший ход событий. Оказывается в этой схеме работала целая банда мошенников, члены которой обзванивали тысячи людей в неделю и пугали их несуществующими проблемами на их компьютерах. Мошенники убеждали плохо осведомленных в компьютерных делах пользователей (чаще всего пожилых), что их машины заражены, но их можно «очистить» от плохих файлов прямо сейчас. Иногда звонящие просили свои жертвы протестировать некоторые функции, чтобы доказать им серьезность проблемы, а затем «интерпретировали» данные в нужном им ключе. Мошенник потом руководил установкой «анти-вируса», который блокировал работу всей системы. За разблокировку необходимо было заплатить небольшую сумму денег. С миру по нитке они собрали многие десятки тысяч долларов за несколько месяцев своей мошеннической операции.
Эти мошенники были пойманы и осуждены, но мошенничество по телефону не прекращается. Будьте бдительны в разговорах с незнакомцами по телефону, раскрывайте личную информацию только в тех звонках, которые вы сами инициировали, и работайте над усилением своих «слабых» звеньев!

No comments:

Post a Comment