Wednesday, 29 May 2013

В беде познается не только друг, но и мошенник

Мошенники не остановятся ни перед чем, чтобы отнять наши деньги. Их любимоее орудие – срочность (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/05/blog-post_7.html), их любимые человеческие слабости – жадность (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/05/blog-post_10.html) и страх (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/05/blog-post_8.html). К сожалению, им удается успешно пользоваться и такими положительными сторонами человеческого характера, как сочувствие и щедрость.
Взять хотя бы недавний ужасный теракт на Бостонском марафоне. Через минуты после взрывов в Интернете появились мошеннические сайты и твиттер-аккаунты, собирающие деньги «в помощь» пострадавшим. Названия этих сайтов и аккаунтов были весьма правильными: bostonexplosion.com, bostonmarathonvictimfund.com, bostonrelief2013.com. В Твиттере появился мошеннический аккаунт @_BostonMarathon (обратите внимание на нижний прочерк впереди!), дублирующий реальный аккаунт @BostonMarathon. После многочисленных жалоб эти сайты, как и аккаунт в Твиттере, были закрыты. Однако сам факт появления этих обманных ресурсов говорит нам о том, что у мошенников нет никакого стыда, и они ни перед чем не остановятся!
К сожалению, то что случилось после Бостонского теракта, происходит после каждого травматического события. Точно такие же мошеннические сайты появились после трагедии на японской Фукусиме в 2011 году, и т.д. Желание помочь жертвам катастроф и трагедий будит в нас самые лучшие чувства, но этим же желанием пользуются мошенники. Сегодня им помогают в этом социальные сети и другие онлайновые возможности, которые позволяют им быстро и совершенно бесплатно дотянуться до сочувствующих людей по всему миру. Опасней всего в этом смысле первые часы и дни после катастрофы, когда людей захлестывают эмоции, и они не слишком раздумывают, выбирая посредника для помощи пострадавшим.
Мы не должны становиться жертвами этих бесстыдных схем. Вот советы, которые помогут нам этого избежать. Они разработаны некоммерческой организацией “Better Business Bureau”.
1.       Прежде чем передать свои деньги в помощь пострадавшим, сделайте беглый поиск в Гугле по названию посредника. Надежнее всего опытные и хорошо зарекоммендовавшие себя организации, вроде Красного Креста. Молодая гуманитарная организация, даже не имеющая мошеннических интересов, может плохо распорядиться чужими деньгами.
2.       Напоминайте своей семье и друзьям не торопиться перечислять деньги неизвестным посредникам, которые объявляют помощь пострадавшим. Эмоции – плохой помощник в принятии разумных решений.
3.       Западные благотворительные организации должны быть зарегистрированы государством, прежде, чем они могут собирать деньги. Только зарегистрированные организации имеют право выдавать официальную расписку тем, кто дает деньги, с тем, чтобы подаренную сумму можно было внести в налоговую декларацию. Проверяйте регистрацию посредника на сайтах государственных налоговых органов.
4.       Прежде чем передавать деньги в гуманитарную организацию, необходимо выяснить, как и когда они будут потрачены. В идеале они должны быть быстро направлены в помощь пострадавшим и их семьям. Если конкретные цели, план сбора и расхода денег не предоставляются, таких посредников необходимо избегать.
5.       Иногда семьи пострадавших могут напрямую попросить международное сообщество о помощи. Помогая напрямую семьям, необходимо помнить, что эти деньги нельзя будет внести впоследствии в налоговую декларацию. Кроме того, желательно, чтобы помощь собиралась не непосредственно членами семьи пострадавшего, а их юристом или бухгалтером. Таким образом можно быть уверенным, что помощь будет потрачена по назначению (например, на оплату похорон, услуг психологов и т.д.)
6.       Современные технические средства, имеющиеся в распоряжении мошенников, помогают им создавать точные копии известных сайтов за минуты. Такие сайты создаются не только для того, чтобы обмануть нас, заставить раскрыть логины и пароли, но и загрузить на наши компьютеры какую-нибудь гадость. Ссылки на такие мошеннические сайты обычно рассылаются через фишинговые электронные письма, либо присутствуют на неизвестных или сомнительных сайтах, либо рекламируются через социальные сети. Проверка ссылки путем вождения над нею курсором очень важна.
7.       После того, как финансовая помощь собрана, еще более важно для гуманитарных организаций отчитаться в использовании собранных денег. Те из них, которые быстро представляют полный прозрачный отчет по расходу собранных средств, достойны нашего внимания в будущем.
8.       Обо всех подозрительных организациях и ресурсах, которые просят нас жертвовать деньги на благотворительность, можно сообщить здесь: https://cbbb.wufoo.com/forms/report-a-scam/. «Better Business Bureau» проверит их деятельность.
К сожалению, катастрофы продолжат случаться. Чтобы реально помочь пострадавшим, нам всем необходимо действовать разумно и не терять бдительность!

No comments:

Post a Comment