Saturday 4 May 2013

О хлебе и вине

П.О. Ренуар "Бокал вина"
В моей жизни постоянно происходит что-то непредсказуемое. Например, никогда раньше не думал, что буду любить вино и даже что-то в нем понимать. Не ожидал также от себя того, что буду сам печь хлеб. Сейчас «набил руку» довольно неплохо и в том и в другом.
Живя в России я как-то не видел смысла в том, чтобы тратить деньги на вино. Хочешь выпить – пей водку.  По деньгам будет даже дешевле. А на закусь ешь все, что окружает водочный отдел в продуктовых магазинах. Российские магазины как будто специально созданы для того, чтобы продавать водку: она обычно находится в самом центре, и вокруг нее продается все, что служит ей закуской. Иногда думаешь, не будет водки в российских магазинах, так они обанкротятся, люди туда ходить перестанут, и перейдут полностью на свои огороды! В Канаде же водка продается в отдельных магазинах, но люди все равно ходят в продуктовые магазины. Мне кажется эта особенность показывает большую разницу в менталитете русского и канадца: русский ходит в магазин, чтобы купить выпивку и ту еду, что к ней прилагается, а канадец ходит в магазин, чтобы купить еду, и к ней какую-нибудь выпивку. Это не значит, что в Канаде пьют мало – пьют здесь много, и закупаются в ликеро-водочных магазинах коробками, речь идет скорее о разнице в приоритетах.
А если я хотел немного отдохнуть и расслабиться, то пил пиво. В мое время его продавали везде баллонами, и опять же его сопровождала всякая соленая рыба, орешки и т.д.
Смысла тратить деньги на вино в России я не видел. В соотношении «цена-эффект» вино по своему алкогольному эффекту серьезно проигрывает водке и пиву.
Сейчас я пиво пью временами, водку совсем не пью, но зато могу каждый вечер выпить вина. Очень эта привычка приятна сама по себе, да и для пищеварения полезно. Хороши конечно французские вина, но они дорогие. Покупаю испанские, чилийские, австралийские. Пробовал и канадские вина, но они мне не понравились. Вино освежает, веселит и задает работу вкусовым рецепторам, а не отключает мозг, как водка.
Недавно в местном магазине обнаружил грузинское Кинзмараули. Выпив бутылку этого отличного, терпкого и сладковатого красного вина примерно за 20 минут, я подумал, каким же был дураком, что не пил в России вина! И тут же вспомнил, какие разнообразные у нас продавались не только вина, но и замечательные, вкусные и приемлемые по цене настойки. В Канаде купишь треть того качества по тройной цене, и будешь считать, что тебе повезло!
Хлеб в России все-таки ценится достаточно высоко – сказывается трудная историческая память. В детстве мне частенько перепадало от бабушек с дедушками, если они видели, что я сорю хлебом или, не дай Бог, кидаюсь им. Так что уважение к хлебу во мне сильно развито. Зато его вкус я никогда особенно не ценил. Ну хлеб как хлеб, вкус у него гораздо лучше, если на нем лежит колбаса, а без нее так даже и не интересно было!
Вкус российского хлеба, особенно черного, я оценил, когда переехал в Канаду. Здесь хлеб дорог, да еще и безвкусен, как будто жуешь поролон! Кроме того, он подозрительно долго сохраняет свою мягкость. Недавно я прочитал статью, в которой рассказывается о гамбургере, который пролежал у своего владельца 14 лет и не потерял свою «свежесть» (http://inopressa.ru/article/26Apr2013/independent/burger.html). Владелец его теперь всем показывает, чтобы доказать, что наши продукты напичканы консервантами.
Вдруг оказалось, что я очень скучаю по простому черному ржаному хлебу и даже без колбасы! В свои редкие визиты в ванкуверские российские продуктовые магазины я был готов выложить немалые суммы, чтобы вспомнить этот замечательный вкус. Те буханки, которые я там покупал, я кушал с осторожностью и уважением, которые бы очень оценили мои бабушки и дедушки, доживи они до сегодняшнего дня. Ни одна крошка из тех буханок не пропала!
Однако на российском хлебе в канадской Виктории можно и разориться – до того дорого его тут кушать. Чтобы как-то решить проблему, я приобрел хлебопечку и научился делать хлеб сам. Вкус получается вполне приемлемый, хотя не совсем как у черного хлеба. Я утешаю себя тем, что по крайней мере, в нем нет консервантов, а только мука (2 чашки, одна – с белой мукой, другая – с  ржаной или цельнозерновой), масло (столовая ложка), теплая вода (стакан), соль (чайная ложка), сахар (две чайных ложки) и сухие дрожжи (пол-чайной ложки). Такой хлеб я готовлю часто, и ни разу не было случая, чтобы мы его выбросили. Бывало, что он не поднимался, но даже и такой «дефектный» хлеб съедается быстро!
Вино и хлеб были основной пищей наших предков тысячелетиями. Вино заменяло им воду, но выгодно отличалось от нее тем, что алкоголь убивает бактерии. Хлеб заменял им еду и все современные био-добавки – грубо перемолотая мука содержит большое количество клетчатки, витаминов и минеральных веществ. Иисус Христос разделил именно хлеб и вино с апостолами во время Тайной Вечери. Эта еда кажется очень простой, но в Канаде я понял одну вещь: мало, что есть на свете вкуснее хорошего вина и свежего «органического» хлебушка!

2 comments:

  1. О да, я тоже оценила благостность бокальчика вина перед сном :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А Ваня очень даже ценит хлебушек домашний или из пекарни!

      Delete