Чтобы стать популярным канадским художником, необходимо рисовать природу. К такому выводу я прихожу изучая искусство самых знаменитых канадских художников. Конечно недостаточно только рисовать природу. Чтобы стать коллекционируемым, канадский художник должен быть индивидуальностью со своим стилем, должен обладать высоким профессиональным мастерством, должен иметь свое послание миру. Но самой любимой и благодатной канадской темой все-таки остается природа: пейзажи, звери, птицы, «благородные дикари» индейцы. Об этом говорит творчество таких канадских знаменитостей, как Эмили Карр (http://pomyslivden.blogspot.ca/2012/11/blog-post_29.html), художников Группы Семерых (http://pomyslivden.blogspot.ca/2012/09/blog-post.html), Николаса де Грандмезона (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/03/blog-post_15.html) и т.д.
Канадский художник Роберт Бейтман, чей центр открывается в 83-летие художника 25 мая 2013 года в Виктории, отвечает всем этим требованиям. Сегодня специалисты считают его самым популярным и влиятельным из живущих художников, которые изображают дикую природу. Его картины также очень дороги: основные работы продаются по цене от ста тысяч долларов и коллекционируются не только в Канаде, но и по всему свету. Эта статья проиллюстрирована его работами разных лет.
Эти касатки живут вокруг острова Солтспринг - дома Бейтмана |
Канадские гуси |
Очевидно, что Бейтман – не только хороший художник, но и умный лидер. Открывая свой центр в Виктории, недалеко от родного острова Солтспринг, он успешно способствует распространению своих идей защиты окружающей среды. «Зеленые» идеи очень сильны в Британской Колумбии и особенно в Виктории - самые радикальные из них касаются отделения этой провинции и нескольких других тихоокеанских штатов от США и Канады, в том числе и по причине природного богатства и уникальности этого края (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/05/blog-post_16.html). Здесь живет много зажиточных людей, способных поддержать начинания художника материально. Центр находится в красивом историческом здании Морского вокзала в самом центре города на пересечении основных туристических маршрутов. Я очень рад, что этот центр с прекрасными картинами художника будет открыт прямо у меня под боком в пяти минутах ходьбы от дома!
Канадскому бобру должно сильно повезти, чтобы он смог пересечь дорогу |
Роберт Бейтман родился в Торонто в 1930 году. Он с детства интересовался природой. В те годы пересечение улиц Эглин и Спадина, рядом с которым находился его дом, находилось на краю города. Дальше начиналось поле, куда маленький Боб часто ходил, занимаясь своим хобби – наблюдением за птицами. Там же он делал свои первые карандашные наброски, которые поражают своей техничностью и детальностью. Его любимым автором был другой канадец, которого мне тоже посчастливилось читать в детстве – Эрнест Сетон Томпсон. Воздействие книг Сетона Томпсона и Джеральда Даррелла на формирование своей личности и мировоззрения Бейтман подчеркивает сегодня.
Скетч, созданный Бейтманом в 17 лет! |
По его словам, впервые о хрупкости природы и о разрушительном воздействии на нее человека маленький Боб задумался, когда на его любимом поле появились бульдозеры. Очень быстро все поле было ими перекопано, а затем застроено домами. Сейчас в этом районе ничто не напоминает о природе. Деловое и скорое уничтожение места, где жили любимые птицы, звери и росли растения, запечатленные в его набросках, глубоко шокировало мальчика. Он решил посвятить свою жизнь изучению и защите природы, и по окончании школы поступил на факультет географии в университете Торонто.
Столетняя ферма на любимом поле - ни ее, ни поля больше нет |
Исследование географии было прекрасным поводом для путешествий, которых Бейтман совершил очень много. Он путешествовал по Канаде, совершил кругосветное путешествие с друзьями на автомобиле. По окончанию университета он поехал преподавать географию в Нигерию. Все это время он продолжал рисовать, портфель его работ увеличивался, в них появлялись не только северо-американские, но и азиатские, и особенно африканские мотивы. Его картины продавались хорошо, и к середине 1970-х годов он решил стать профессиональным художником, закончив свою преподавательскую карьеру.
Африканская тема особенно любима Бейтманом |
Тема защиты природы всегда его интересовала, и он понимал, что важную часть в этом процессе занимает просвещение. Опыт преподавания помог ему находить общий язык с людьми. Сейчас Бейтман один из самых заметных экологических активистов. Он регулярно встречается с единомышленниками, дарит свои картины и финансово помогает различным экологическим инициативам.
В 2009-2010 годах Бейтман приезжал с выставкой в Россию, где не только показывал свои работы, но и сделал несколько полевых вылазок для эскизов.
Бейтман рассказывает, что русский медведь на него "недобро посмотрел" |
Глядя на картины Бейтмана нельзя не заметить их отличительные черты – глубокое знание природы и высокое художественное мастерство, с помощью которого художник создает почти фотографическое изображение. За эту свою «фотографичность» Бейтман не раз подвергался критике, мол зачем все это рисовать, если можно то же самое сфотографировать на мощную цифровую камеру. Якобы результат будет одинаковым.
Снежный леопард |
Результат очевидно неодинаков. Бейтман свободен от оков делать изображение здесь и сейчас. Природа дает ему идеи, которые он реализует согласно своим взглядам. Он часто делает набросок на природе, заканчивая картину в студии согласно своему видению. Так например, был нарисован снежный леопард: эскиз был создан на в Африке, а окончена картина была на родном канадском острове Солтспринг, где художник нашел подходящие камни для фона.
Критика искусства Бейтмана происходит часто из раздражения многих современных художников, которые не владеют таким же поразительным мастерством, оправдывая свое неумение рисовать особым "стилем". Бейтман высоко ставит планку, показывая чего можно достичь упорным трудом, хотя именно труда стараются избежать многие начинающие художники, чья рука более привыкла к кнопке дорогой фотокамеры или к компьютерной мышке, нежели чем к карандашу и кисточке.
Критика искусства Бейтмана происходит часто из раздражения многих современных художников, которые не владеют таким же поразительным мастерством, оправдывая свое неумение рисовать особым "стилем". Бейтман высоко ставит планку, показывая чего можно достичь упорным трудом, хотя именно труда стараются избежать многие начинающие художники, чья рука более привыкла к кнопке дорогой фотокамеры или к компьютерной мышке, нежели чем к карандашу и кисточке.
О "беззащитных" бобрах: Охотник в Беларусси умер от ран, которые ему нанес агрессивный бобр
ReplyDeleteBBC, Belarus: Man dies after being attacked by beaver: (29 May 2013 Last updated at 10:52 ET) In Belarus, a large increase in the beaver population has been blamed after a number of attacks on humans by the large rodents.
A man died from his injuries when he was bitten multiple times by a beaver in March. He had apparently been attempting to catch the animal in order to be photographed with it.
Wildlife experts say the beaver population has now reached more than 80,000 in Belarus, and that reports of aggressive behaviour by the animals are on the rise.