Серега не хотел «прогуливать» Рождество, то есть пропускать Рождественскую церковную службу без уважительной причины. Эта ночная служба была особенно торжественной и красивой: церковный хор обычно очень старается, духовенство служит в своих самых лучших одеждах, радостные прихожане поздравляют друг друга, обмениваются маленькими подарками, открытками. В воздухе витает ощущение праздника – настоящего, а не искусственного, какими пестреет светский календарь.
Но в этом году Серега решил «прогулять» Рождество. Он просто не смог пропустить чрезвычайно заманчивое предложение, о котором сообщил ему знакомый турагент - довольно существенную скидку на путевку в одну южную страну. Турагент только просил его принять решение быстро. От мысли за одну ночь на две недели по дешевке поменять морозную северную зиму на теплое тропическое лето у Сереги, как говорил классик, «в зобу дыханье сперло». Долго не размышляя Серега оплатил путевку для себя, жены и ребенка. «Вот это будет отличный подарок нам всем на Новый Год и Рождество!» - радостно подумал он.
Когда первая радость по поводу покупки прошла, Серега стал испытывать некоторое смущение по поводу дат тура. Тур приходился прямо на всю рождественскую неделю с Рождеством Христовым посередине. «Вот и прекрасно!» - подбадривал себя Серега, - «Встречу Рождество на югах, с коктейлем в руке под шелест морской волны. Рождество ведь оно, как говорится, и в Африке Рождество!»
На смену этой радостной мысли в голову Сереге пришла мысль уже не столь радостная: «Хотя Батюшка вряд ли благословит нас на эту поездку».
Серега уже привык брать благословение Батюшки перед каждой значительной поездкой. Это давало ему дополнительное душевное спокойствие, которого в светском мире так не хватает. Обычно Батюшка давал такое благословение без проблем. Однако он очень не любил, когда прихожане «прогуливали» Рождество и Пасху, два самых больших церковных праздника. «Если вы верите в Бога, то эти два дня вы должны Ему отдать», - говорил он пастве. Поэтому «отпускал» народ он в такие дни только по очень уважительным причинам, в число которых посещение курорта не входило. Батюшка спрашивал прихожан перед благословением, куда они уезжают. Были случаи, когда узнав о «неуважительной» причине поездки во время Рождества и Пасхи, он в благословении отказывал.
Сереге очень не хотелось попадать в такую ситуацию, и он решил поехать на курорт без благословения. А отсутствие его и его семьи в церкви на Рождественской службе Батюшка даже не заметит – у него и так будет много дел.
Все эти размышления не очень успокоили Серегу, но он сумел убедить себя в том, что в итоге все будет хорошо. Он съездит в отпуск с большой экономией, прекрасно отдохнет, поднимет коктейль за Рождество на юге, а потом по приезду исповедается и причастится. Так он и представил ситуацию жене, которая сначала было попыталась возражать, но затем поддалась на уговоры мужа. Ей тоже очень хотелось на юг. Отбросив неприятные мысли в сторону, взрослые с удовольствием стали обсуждать, какую летнюю одежду себе и ребенку они возьмут с собою в поездку.
И вот день отлета настал. Рейс до курорта был с пересадкой в крупном городе. Разница между прилетом и отлетом была довольно существенная – 12 часов. Серега понял, что это неудобство и было основной причиной скидки на путевку. Чтобы как-то переждать полдня в аэропорту с малым ребенком на руках Сереге пришлось забронировать номер в гостинице аэропорта. Он лишь поморщился на эту дополнительную трату, но скидка на путевку была такая значительная, что даже оплатив одну ночь в гостинице Серега экономил. «Это моя последняя трата», - думал он, - «в курортном отеле все включено, там не надо будет тратить ни рубля!»
Полет до города пересадки прошел спокойно. Гостиница оказалась хорошей, и Сереге с семьей удалось там немного отдохнуть и подкрепиться. За полтора часа до вылета его самолета отдохнувший Серега с семьей был уже на регистрации полета.
Перед ними в очереди на этот рейс стояли два человека, оба без чемоданов. Молодая улыбающаяся стюардесса их быстро зарегистрировала. Подошла серегина очередь. Он подкатил чемоданы к стойке регистрации, протянул паспорта и билеты.
Стюардесса взглянула на Серегу, на его билет, затем на его чемоданы. В ее взгляде читалось явное замешательство: «Вы хотите зарегистрироваться на рейс до...?» - и она назвала курортный город. «Да, да», - ответил Серега, - «на тот же рейс, куда вы только что зарегистрировали двух пассажиров».
«Конечно, конечно!» - захлопала красивыми ресницами стюардесса, - «Только у них не было чемоданов». Она тут же очень быстро заговорила: «Регистрация пассажиров с багажом заканчивается за два часа до международных рейсов. Затем машина с чемоданами уезжает грузить их в самолет. После этого на международные рейсы могут регистрироваться только пассажиры без багажа».
Серега глядел на нее и не мог поверить своим ушам. В голове как-то вдруг все помутилось, и он наконец спросил деревянным голосом: «Извините, не понимаю. Можно поговорить с вашим менеджером?»
Переговоры с менеджером были безрезультатными. Она говорила все то же самое. Поскольку грузовой машины уже нет, никто чемоданы Сереге тащить до самолета не собирается, а ему самому это делать нельзя. Значит Серега на свой рейс не попадает. И между прочим, о том, что регистрация на международные рейсы заканчивается за два часа до отлета, написано в билете у Сереги (правда очень мелким шрифтом). Поэтому луше приходить на регистрацию в таких случаях за три часа до отлета.
Слова менеджера с трудом проникали в голову Сереги. У него был самый настоящий шок. Он даже не мог разозлиться.
«Когда следующий рейс в этом направлении?» - наконец спросил он.
Менеджер сделала быстрый поиск в компьютере: «Следующий рейс будет через три дня. Хотите я вам поменяю билеты? Вам только придется заплатить за их обмен. Если же вы хотите лететь домой, то вам нужно покупать новые билеты».
Серега повернулся к жене – она плакала. Ребенок в своем беспечном детском счастье играл с какой-то игрушкой в коляске-«тросточке». Сереге пришлось собрать все свои силы, чтобы не расклеиться и не разораться, а ровным голосом спросить мнение жены. После недолгих переговоров было решено подождать три дня и все-таки лететь на курорт.
Обменяв билеты Серега и его семья молча пошли обратно в гостиницу. Серега мрачно подсчитывал в голове стоимость этого отпуска. Он надеялся сэкономить, а в результате, это будет один из самых дорогих отпусков в его жизни: несколько неожиданных ночей в гостинице аэропорта, обмен билетов, потери оплаченного времени на курорте, в гостинице опять же кушать надо что-то все эти три дня. Это были только дополнительные денежные траты, без учета неожиданных и весьма существенных эмоциональных потерь.
Его взгляд упал на простирающийся перед ними аэропорт за огромными окнами. За окнами шел густой снег и лежали сугробы. Все-таки это был январь, время Рождества. «А у нас в чемодане только летние вещи», - сказала жена, проследив за его взглядом. Серега не знал, то ли плакать на это, то ли смеяться. Все эти три дня ожидания они даже выйти из гостиницы не смогут!
В конце концов Серега и его семья все-таки долетели до курорта. Остаток отпуска они провели хорошо. Южное солнце и теплое море немного улучшили их настроение. А сынишка был очень счастлив на пляже. На регистрацию обратного полета они пришли за три часа до отлета, до дома добрались без приключений.
После отпуска у них осталось несколько очень красивых фотографий. На одной из них Серега, его жена и сынишка улыбались в камеру на фоне пальм, ослепительно белого пляжа, синего моря. Это фото они распечатали и повесили в рамочке на стену – на память. Когда же Серега глядел на него впоследствии, он думал не о тропических красотах. Он повторял про себя обещание, данное себе по возвращению из той незабываемой поездки: никогда больше не «прогуливать» Рождество и Пасху, и никогда больше не уезжать в поездки без благословения Батюшки!
No comments:
Post a Comment