Водительская икона: Спас Вседержитель, Казанская Божия Матерь, покровитель путешествующих святой Николай |
Валера хотел было попробовать «договориться» с канадским полицейским – по старой русской привычке, мол, заплачу половину, но без всякой квитанции, наличкой. Полицейский посмотрел на Валеру таким тяжелым взглядом, что у него все внутри съежилось. Затем, видимо сжалившись, пояснил, что превышение скорости было зафиксировано радаром, сведения о Валериной машине и о его нарушении находятся уже в полицейском участке, роль полицейского заключается только в том, чтобы выдать ему «билет», и что если Валера оплатит штраф за две недели, то тогда ему немножечко скостят.
«Понял, не дурак!» - бодро улыбнулся в ответ Валера. Он взял квитанцию и поехал домой. Настроение было испорчено хуже некуда.
Валера был очень опытным водителем. В России, еще до иммиграции в Канаду, он жил во Владивостоке (все его там называют Владиком). Зарабатывал тем, что перегонял японские подержанные машины в Москву: брал их с рук у японцев за треть цены, гнал их через всю Россию-матушку. Японские машины были очень надежными, гораздо надежнее российских, и спрос на них в стране, известной своими плохими дорогами, всегда был высокий. Машину он сдавал за наличку уже знакомым ребятам в Москве. Те давали ему еще 300 долларов на авиабилет обратно: государство хотело сделать дальневосточные регионы ближе к центру, и этих денег хватало на эконом-перелет. Таких кругов он делал 7-8 в год, лет десять подряд. Денег на жизнь было достаточно ему и всей его большой семье: жене и трем малолетним детям. Жена преподавала английский в институте. Это она оформила иммиграцию. Благодаря ей они и оказались в Канаде – совсем недавно.
Работа дальнобойщика была тяжелая, опасная, но интересная. Пара-тройка друзей Валеры, которые делали то же самое, бесследно пропали где-то на бескрайних российских дорогах, кто-то разбился. Из всего, что случалось с Валерой, он мог бы написать большую книгу мудрости российского водителя. Но благодаря своей феноменальной везучести, легкому характеру и опыту ему всегда удавалось выходить сухим из воды. Валера никогда не терял головы, мог договориться хоть с бандитом, хоть с милицией (что часто на российских дорогах было одно и то же). Такой вещи, как штраф за нарушение правил дорожного движения, для него просто не существовало.
А тут, на тебе! За какую-то ерунду он попался почти у дома как какой-то начинающий автомобилист-двоечник. Валере было одновременно и стыдно и обидно!
Особенно ему было обидно. 25 декабря был ведь не просто день. Это был последний день его четырехмесячной учебы, которая происходила в соседнем городишке. Это был первый день, когда Валера ездил с канадскими водительскими правами (он только что подтвердил свои российские права). Наконец, это был праздник – Рождество! Вот такой неприятный подарок Валера получил свыше в этот очень особенный для него день.
Валера хотел рассказать эту историю жене. Жена у него была набожная, часто ходила в церковь, дома у них имелись иконы. Валера жену любил и ладил с ней очень хорошо. Но в тот день 25 декабря она олицетворяла для него все его сегодняшние неудачи.
Домой Валера вернулся не в духе. Дети уже спали, жена сидела на кухне под образами и что-то читала. Увидев, что это был молитвослов, Валера тут же едко спросил ее: «Что же твой Бог меня в Рождество не защитил? Меня только что оштрафовали за превышение скорости».
«Валера, вернулся! Кушать хочешь?» - обрадованно захлопотала жена, - «Садись, я вот тут тебе пельмешков приготовила, хочешь водочки налью?»
Валера не был набожным, Рождественский пост не соблюдал. Он был самым обыкновенным русским человеком: церковь любил, но в нее не ходил. Однако в его машине обязательно имелась маленькая иконка, которую он уже не замечал. Ни один дальнобойщик не отправлялся в путь без иконы в машине.
Валера кивнул жене, сел и молча стал есть. Он проголодался, пельмени были вкусные, а после рюмки водки обида на канадскую полицию, жизнь и Бога стала проходить.
«Ну что там у тебя случилось?» - спросила жена, когда Валера утолил голод.
Валера уже ни на кого не злился и на судьбу не обижался. Но ему захотелось подразнить жену: «Вот сама смотри: как же так, в самый день Рождества твой Бог мне такой подарочек преподнес. Меня оштрафовали в последний день учебы после 20 тысяч километров пробега ни за что, ни про что. Как это понимать?»
«Ой, хорошо, что ты права вчера получил, Валера!» - вдруг обрадованно отозвалась жена, - «А если бы тебя позавчера остановили, что было бы?»
«Точно машину бы конфисковали, а меня заставили бы домой пешком добираться. Ну и предупреждение какое-нибудь серьезное выписали бы. Потом проблем было бы – не оберешься! Денег пришлось бы заплатить немало» - Валера немного помолчал. Если посмотреть на ситуацию с этой стороны, то ему крайне повезло. «Но остановили-то меня не вчера, а сегодня, в святой день, можно сказать!» - упрямо добавил он.
«Наше Рождество седьмого января, а сегодня Рождество у канадцев. Потому наверно и проверку устроили, пьяных вылавливают».
«Да», - согласился Валера, - «наверное потому и проверка. Раньше не проверяли. Хорошо, что у меня с утра ни капли во рту не было». Валера помолчал еще немного, поел и добавил: «И все-таки, никак не могу понять, как такое могло со мной случиться именно сегодня. Уж больно день сегодня особенный. Как будто во всем этом есть какая-то Божья воля. Как будто мне хотят что-то всем этим с Неба сказать».
«А ты сходи на исповедь, поговори с Батюшкой. Может он тебе объяснит почему это с тобой сегодня произошло», - предложила жена.
«А вот и схожу. Мне даже интересно, как он все это объяснит. А то у меня создается впечатление, что Бог хотел немного повредничать за мой счет». Валера любил хороший спор, а спор с батюшкой о религии обещал быть очень интересным. Батюшка у них был с характером.
В субботу Валера пришел на вечерю. Он купил и поставил несколько больших свечек. После вечери, ничуть не смущаясь, Валера подошел к исповеди. Про себя он решил, что если Батюшка ему все удовлетворительно объяснит, то он, Валера, будет говеть три дня и читать молитвы.
На исповеди Валера рассказал все как на духу. Батюшка молча его выслушал, поглаживая бороду. Затем сказал нечто совершенно неожиданное для Валеры: «Ой, как любит тебя Господь! Благодари Его за это».
«Благодарить?!» - не понял Валера, - «Это за что же? За штраф, что-ли?»
Батюшка усмехнулся в ответ: «Бог проявляет к тебе, Валера, великую милость, раз за разом. Посуди сам: из всех возможных дней Он выбрал самый подходящий, чтобы тебя наставить на путь истинный. Из всех возможных наказаний Он выбрал для тебя самое мягкое. Ты ведь постоянно превышаешь скорость, я правильно понимаю?»
Валера ответил легко: «С кем не бывает!». Батюшка смотрел на него молча. «Ну да, частенько», - добавил Валера, про себя удивляясь проницательности старика.
«Это серьезное нарушение правил. Если ты это регулярно делаешь, то тебя когда-нибудь поймают на этом. Но тебя поймали не когда-нибудь, а в самый подходящий момент. Ты только что получил права, закончил учебу. Если бы тебя оштрафовали потом, ты бы даже не понял, что это Рука Господня, а продолжал бы и дальше лихачить. В этот день ты это очень хорошо ощутил. Лучшего момента, чтобы тебя немного осадить, и ты это запомнил, не придумать!
Бог тебя сильно любит и постоянно защищает. Вспомни свою дальнобойную жизнь, Валера. Тебе нужно Его благодарить за непрерывную помощь и защиту. У тебя ведь жена и трое малых детушек. Кстати, моложе ни ты ни я не становимся. Реакция уже не та - я сам водитель со стажем, знаю, о чем говорю. Подумай, что с твоей семьей будет, если Бог от тебя отвернется!»
Валера слушал все это и постепенно понимал вот что: раньше он думал, что его дальнобойная жизнь была интересной, но на самом деле она была ужасной. В голове вдруг всплыло, как однажды его пытались убить какие-то отморозки в придорожном кафе, как он пару раз чуть не замерз в дороге, как в последний момент увиливал от грузовиков, мчащихся по встречной полосе, потому что их водители заснули за рулем от усталости, и многое-многое другое. Как он мог так жить?! Как мог так рисковать собой, он - сын, муж и отец троих детей? И как же ему все это время везло! Ему захотелось высказать свою глубокую благодарность за всю его удачу - жене, батюшке, Богу. Слов только вот не найти подходящих. Поэтому Валера молчал, а из глаз его лились слезы.
На следующий день Валера причастился, а потом три дня говел и читал молитвы, которые ему показала жена. Была среди них и молитва водителя, которую он решил выучить наизусть, уж больно она была правильная:
Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Сподоби мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Валера решил стараться скоростной режим больше не нарушать, и начать бороться со своими "дальнобойными" привычками. Его новая жизнь давала ему шанс сделать это.
No comments:
Post a Comment