Tuesday, 25 March 2014

«Фартук» – снова на сцене в традиционном оперном стиле

На промо-съемках в местном яхт-клубе
"Актеры демонстрируют недюжинные вокальные способности в оперетте, поставленной в традиционном стиле.

Актерам, участвующим в представлении «Корабль Ее Королевского Величества «Фартук» Общества Поклонников Творчества Гилберта и Салливана в Виктории, придется напрячь свои голоса.

Хотя, если сказать точнее, им придется позаботиться о своих голосах, поскольку они будут одновременно петь сложные партии оперетты, а также танцевать и играть на сцене. Шоу пройдет в Сиднее в театре Мэри Уинспир (28, 29, 30 марта) и в Виктории в театре Макферсон (5, 6 апреля). Традиционный оперный стиль, в котором поставлено шоу, не предусматривает наличие на сцене микрофонов. Весь звук оперетты будет живой как на сцене, так и в оркестровой яме, где будут играть музыканты симфонического оркестра Виктории. Хореограф шоу Хэзер-Илэйн Дэй так прокомментировала это решение постановочной команды: «Все оперетты Вильяма Гилберта и Артура Салливана были написаны, чтобы исполняться без микрофонов. Мы просто следуем канону их творчества. Микрофонов не будет ни у кого на сцене – ни у хора, ни у главных актеров».
Главная героиня "Фартука"
Единственное исключение, о котором задумалась постановочная команда во главе с музыкальным директором Томом Митчеллом, продюсером Линдой Троук и режиссером-постановщиком Крисом Моссом, может находиться на месте юта, то есть кормовой части верхней палубы корабля «Фартук». Дело в том, что декорации для шоу построены в виде палубы корабля и этой кормовой надстройки, которая возвышается над палубой подобно мезонину. Все основное действие будет происходить на палубе, то есть на сцене. Однако хор довольно часто будет петь с высоты юта. Там же будет происходить часть сценического действия. Постановщики традиционных версий оперетт Гилберта и Салливана ограничены музыкальным содержанием оперетты, модой тех времен в костюмах. Однако декорации к шоу, каким бы традиционным оно ни было, это продукт фантазии (и финансовых возможностей) постановщиков многочисленных версий оперетты. В этом шоу постановщики решили удивить зрителя чем-то совершенно грандиозным – и соорудили сцену в виде кормовой части парусного корабля. Декорации выглядят действительно очень впечатляюще, но они же являются источником небольшой проблемы вокального характера: когда хор поет с высоты юта, его может быть не очень хорошо слышно в зале. На этой неделе будет несколько репетиций с использованием этих массивных декораций. Тогда постановщики и решат, будет ли использоваться микрофон на юте.

«Для нас очень важно, чтобы в зале было хорошо слышно актеров и понятно, о чем они поют. Все-таки оперетта была написана в конце 19-го века, и часть ее словаря устарела», - отметила Хэзер-Илэйн Дэй, - «Актерам придется петь сильно, но чисто, произнося все слова отчетливо и не теряя своей мелодической линии. Именно это умение требуется от оперных певцов».
«Фартук» - комическая опера, действие которой происходит на борту британского корабля с этим забавным названием. Капитан Коркоран (Колин Гревар) хочет, чтобы его красавица-дочь Жозефина (Инге Илльман) вышла замуж за первого лорда британского адмиралтейства сэра Джозефа Портера (Руди Эварт). Однако он и не подозревает, что его дочь влюблена в моряка из команды Коркорана Ральфа Рэкстро (Кейден Форсберг).

Хэзер-Илэйн Дэй отмечает энтузиазм и настойчивость главных актеров и хора представления в их работе над качественным воспроизведением сложной музыки и лирики оперетты. Однако эта оперетта содержит несколько песен, которые сделали Гилберта и Салливана звездами британского комического театра, а оперетту – бессмертной классикой, например, песня капитана Коркорана «Мой экипаж, привет вам!» (http://www.youtube.com/watch?v=jcwwFzZn-8I), песня моряков «Мы идем по морю вдаль» (http://www.youtube.com/watch?v=Ed2Yxwqm0RM), или комические куплеты сэра Джозефа Портера «Когда я был парнишкой» (http://www.youtube.com/watch?v=WmRel2p55Xk).

Дэй добавила, что постановщикам пришлось решать еще одну проблему, связанную с массивными декорациями. Сцена театра Мэри Уинспир гораздо меньше сцены театра Макферсона. Это принималось в рассчет при создании декораций. Поэтому они были сделаны так, чтобы их боковую часть можно было передвигать, меняя угол по отношению к главной сцене. Только таким образом можно будет максимально эффективно использовать сценическое пространство на обеих сценах. Освещение соответственно будет тоже меняться. Дэй отметила следующее: «Оперетты Гилберта и Салливана не устарели со временем. Их запоминающиеся песни звучат свежо, их тексты остроумны, а сценические решения до сих пор непросты. Ее музыкальный материал ставит также довольно сложные задачи перед исполнителями, особенно учитывая пристрастие либреттиста Вильяма Гилберта к песням-скороговоркам. В «Фартуке» такую песню поет хор («Британская смоль» http://www.youtube.com/watch?v=1-Ky0v_0w0E), что поднимает ее на особо высокий уровень исполнительского мастерства. Однако по репетициям я знаю, что хор с этой задачей успешно справляется. Приходите посмотреть это шоу. Вы останетесь довольны!»

Стивен Хейвуд, «Виктория Ньюз», 14 марта 2014 года

No comments:

Post a Comment