Tuesday, 16 April 2013

О канадских коммиссионных магазинах

Та самая ядовито-желтая обложка
Очень сильный культурный шок, которые испытывают россияне в США или Канаде, связан с посещением комиссионных магазинов. Шок производит как богатый выбор часто фирменной продукции, так и смехотворно низкие цены, часто по весу продукта. Комиссионные магазины в Канаде – это нечто большее, чем российские магазины типа «секонд хэнд», то есть магазины поношенной одежды. В канадских магазинах типа «thrift store» продаются те незапланированные товары, которые сдают канадцы, очень подверженные влиянию моды и тому, что называется «импульсивным шоппингом». Часто принеся такой товар домой, к покупателю приходит печальное осознание, что покупка им в сущности не нужна, а возиться с ее продажей или обменом не хочется. Остается неплохой выход: сдать ее в комиссионный магазин, основной клиентурой которого являются люди со средним и низким доходом. Одновременно избавляешься от ненужной покупки и делаешь доброе дело, помогая бедным купить что-то недорого. В сущности, канадский комиссионный магазин это такой механизм регулирования волн популярности.
Приведу такой пример. Весной далекого 2005 года оказался я на испанских Канарских островах. Как сейчас помню странную сцену на пляже: солнце сияет в безоблачном синем небе, заманчиво плещется изумрудное теплое море, пляж покрыт мягчайшим и редким черным вулканическим песком, и на пляже тьма людей, которые вместо того, чтобы купаться и наслаждаться прекрасной погодой в этом чудесном уголке земного шара, лежат и читают одну и ту же книгу с ядовито желтоватого цвета обложкой – «Код Да Винчи» Дэна Брауна. И насколько я понимаю сейчас, такое творилось во многих местах западного полушария в то время. Прошло несколько лет. Сейчас вся эта желтизна перекочевала в комиссионные магазины, которые буквально забиты книгами Дэна Брауна. И там, честно говоря, им и место. Признаюсь я тоже прочитал и книгу и посмотрел фильм, чтобы понять, что же в конце концов свело народ с ума, и так до сих пор и не понял этого. Мне кажется, сам Дэн Браун этого тоже не понял!
Здесь также отмечу, что по-настоящему хорошие книги, так называемая литература, в коммиссионных магазинах представлена в гораздо меньших объемах. Когда мне для переводов, да и просто почитать, понадобились повести канадской писательницы Эмили Карр, я их не смог найти в коммиссионных магазинах!
Но коммиссионные магазины в Канаде – это конечно гораздо больше чем книги. Большая часть любого из них отдана под одежду. Выбрать, надо сказать, есть что, да и одежда часто попадается фирменная, качественная. Сейчас-то я знаю, что если канадец хорошо одет – в хорошее кашемировое пальто ли или в фирменные джинсы – это еще совсем не значит, что он обеспечен. Напротив, он может быть хитрым завсегдатаем коммиссионных магазинов! Я лично предпочитаю одежду там не покупать – в этих магазинах ее обрабатывают паром, но все равно имеется много свидетельств того, что вместе с одеждой из коммиссионки в дома к покупателям перекочевывают и клопы, от которых потом очень сложно избавиться.
Я хожу в коммиссионки в поисках штучного и редкого товара, например граненого стакана для привезенного из России подстаканника, в поисках слайдов, которые мы обожаем смотреть всей семьей (слайд-проектор, который уже давно не выпускается, был тоже куплен в коммиссионке), лыжных ботинок с дырочками а также лыж с соответствующими креплениями (новенькие лыжи стоят уйму денег), хлебопечки, пользоваться которой для выпечки вкуснейшего домашнего хлеба у канадцев не хватает времени и т.д. Если руководствоваться здравым смыслом, регулярное посещение коммиссионок может помочь найти хорошие вещи и при этом серьезно сэкономить. Это также неплохое место для глубоких философских раздумий о том важном значении, которое имеет для человека суетная и ветреная мода.

2 comments:

  1. А для меня "Код да Винчи" так и остался чем-то неведомым. Книгу не читал, фильм не смотрел...

    Как ты думаешь, Игорь, почему комиссионки не популярны в России? Казалось бы, здесь они должны быть востребованы больше, чем в Канаде.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я помню, что когда в России по вечерам я выставлял более-менее хорошие вещи или мебель на улицу, то на утро уже ничего не было. У русского человека хорошая вещь всегда найдет применение, в отличие от канадца - сам помнишь, "Такая корова нужна самому!"

      Delete