Thursday 12 March 2015

Притча о покупке дома


В некой стране продавался дом. Это был очень хороший дом: крепкий, красивый, просторный, со всеми возможными удобствами. Кроме того, что он был сам по себе очень хорош, он еще находился в прекрасном месте: на берегу чудесного озера с прозрачной водой, окруженный сосновым бором. Воздух там был чистейший, в озере было полно рыбы, а в лесу жили мирные звери. Короче, это был самый настоящий райский уголок.

Объявление о продаже этого дома было опубликовано во всех местных газетах и показано по телевизору. О продаже прекрасного дома знали все – кроме, конечно, тех, кто не понимал местный язык. А таких, кстати, было много.

Пришел один человек покупать этот дом. За свою жизнь он смог скопить немного средств. Человек полагал, что этого хватит на первоначальный взнос, а дальше он будет потихонечку выплачивать свои долги, ведь он был очень трудолюбивым. Главное было в том, что он поселится в этом прекрасном доме и будет наслаждаться жизнью в нем, ведь этот чудесный дом был воплощением его мечты. Другого такого нет и не будет.

Этот человек пришел в агентство по продаже недвижимости, которое продавало дом. Агент тут же проверил его кредитную историю и баланс на банковском счету. Затем он выдал человеку подробную справку о стоимости дома. Человек изучил ее внимательно и понял, что он никогда в жизни не сможет позволить себе этот дом-мечту. Человек попробовал сторговаться с агентом, указывая на то, какая у него хорошая кредитная история и насколько постоянен его заработок. Но агент был неумолим. Он прекрасно знал все достоинства этого дома, и не собирался уступать в цене ни на копейку.

Человек уже совсем опечалился и собрался уходить, как вдруг к нему подошел незнакомец. У него была замечательная улыбка и очень добрые глаза, но он был одет в простую одежду и потому не вызвал у человека особого доверия. Вдруг ни с того ни с сего незнакомец предложил купить дом для этого человека. Это сразу вызвало в покупателе массу подозрений: кто этот незнакомец, какая ему от всего этого выгода, нет ли обмана в его словах.

«Почему ты это хочешь сделать?» - спросил человек незнакомца недоверчиво.

«Я уверен, что ты очень хороший человек и совершенно заслуживаешь этот прекрасный дом. У меня же есть свободные средства, которые я хочу потратить на помощь хорошим людям. Я хочу помочь тебе осуществить свою мечту. Мне это будет очень приятно. Конечно, только если ты мне позволишь это сделать», - ответил незнакомец.

«А что тебе от меня нужно будет взамен?» - с подозрением спросил человек.

«Ничего особенного. Мне было бы приятно заходить к тебе иногда проведать тебя. Меня будет очень радовать, если ты будешь жить счастливо в этом доме, и я хочу быть этому свидетелем».

«Хм-м-м!» - ответил человек. Подозрения не оставляли его, да и видеть этого незнакомца в будущем ему совершенно не хотелось. Не то, чтобы незнакомец был ему неприятен, нет, напротив, он вызывал очень положительные чувства. Человек просто привык жить не доверяя окружающим. Его жизнь научила его, что у каждого есть свои тайные мотивы. Жизнь – это джунгли, где каждый сам за себя. Непонятной благотворительности незнакомца не было объяснения в этом мире, оттого она казалась странной и подозрительной, и беспокоила человека. Он бы никогда так свои деньги не потратил.

Наконец он принял решение. Он ответил незнакомцу честно: «Твое предложение звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой . Мне конечно очень хочется приобрести этот дом, но я не могу позволить себе довериться тебе. Я боюсь, что ты мошенник, я же не видел все твои деньги, а я верю только тому, что вижу. Весь мой жизненный опыт говорит о том, что обычные люди себя не ведут так как ты. Я тебе просто не доверяю».

Незнакомец все это выслушал с очень огорченным видом. Затем он сказал: «Мне очень жаль это слышать. Я тебе искренне хотел помочь. Я не дал тебе ни одной причины думать обо мне плохо. Ты отверг мою помощь из-за своей веры – веры в плохое. Согласись, что хорошее в своей жизни ты тоже видал, но ты предпочитаешь не ориентироваться на этот опыт. Это твой личный выбор. Конкретно в моем случае ты ошибся. Прощай. Но если ты когда-нибудь передумашь, вот мой телефон. Звони, я буду ждать твоего звонка».

Недоверчивого человека еще более испугала эта странная речь. «Тоже мне», - подумал он, - «Добрый самаритянин нашелся. Такие только в сказках бывают». Если бы незнакомец показал ему какой-нибудь юридический документ, где бы он обещал не иметь впоследствии претензий к человеку по поводу покупки дома, может быть человек согласился на помощь незнакомца. Иначе говоря, если бы незнакомец дал человеку возможность контроля над этой странной ситуацией, с ним можно было бы связываться. Но незнакомец не дал ему такую возможность. Человек же не любил отсутствие контроля в своей жизни. Без контроля он чувствовал себя уязвимым, как без панциря, и от этого на душе у него было неспокойно. А в жизни человека и так стресса хватало. Кто их знает этих незнакомцев, чужая душа потемки.

Он отвернулся и пошел прочь. На улице он выкинул телефон незнакомца, а для себя решил, что более надежным способом купить дом-мечту будет его усиленная работа: вдвое, втрое больше чем обычно. Так он и жил – без дома-мечты и работая еще усерднее. А когда прошло много лет, и человек стал слабым и больным, этот дом на продажу больше не выставлялся. Так его мечта и не осуществилась, а жизнь прошла тяжело и беспросветно.

No comments:

Post a Comment