Tuesday 6 January 2015

Тост на Рождество

На Рождество Христово опять призываю выпить – только не вина или шампанского, которое можно было пить иногда во время Рождественского поста. В этот день я лично поднимаю стакан с кофе со сливками! Для тех, кто выдержал этот пост, смесь кофейного аромата и приятного молочного вкуса превзойдет в день разговления вкус любого тонкого вина. А если еще заесть все это доброй яичницей с бутербродом с маслом и сыром, то ощущения превзойдут по своей силе ощущения от закуски из черной икры! За Рождество Христово, друзья, за воплощение веры в реальности!

Особый упор в предыдущем предложении я бы хотел сделать на вере. За что стоит поднять второй тост, который по русской привычке должен быстро следовать за первым, так это за укрепление нашей веры в Бога и в возможность нашего посмертного Спасения!

Так получилось, что с самого своего Рождения Иисус Христос проверяет нашу веру. Новозаветная история о Непорочном Разрешении от Бремени Девой Марией – одна из самых оспариваемых историй в околорелигиозных наукообразных кругах. Рациональное мышление отказывается принять то, что Ребенок Иисус родился и после этого Его Мать осталась девственницей. Это просто противоречит законам этого мира!

Дело конечно здесь в том, что законы этого мира создал Бог, и как их Создатель, Он имеет возможность делать с ними все, что хочет. Если в Его интересах эти законы нарушить, Он сделает это с такой же легкостью, с какой портной выберет цвет нового платья.

Таким образом, сомнения в Непорочном Разрешении от Бремени Девой Марией уходят корнями в самый главный вопрос для верующего или того, кто им хочет быть: а в Бога-то ты веришь? Если веришь, значит поверишь и во все Его Чудеса, которых было множество в древности, да и сейчас они происходят регулярно, и не только с великими людьми.

Сколько раз мы задавались вопросом: каким только чудом мне удалось сделать то-то, или я смог избежать того-то? Ведь по логике вещей и по законам природы все должно было произойти совсем по-другому! Но каким-то чудесным образом логика вещей или законы природы вдруг изменились. И, между прочим, это произошло ради меня, а не какого-то президента или нобелевского лауреата, за жизнью которого пристально следит весь мир.

Я довольно часто об этом думал, например, когда учился водить машину. Сколько раз я чудесным образом смог избежать аварий, даже перечислить сложно. Я-то, конечно, знаю, что на самом деле происходило – Бог своей невидимой, но всевластной Рукой отвел от меня грозившие мне опасности, нарушил ради меня, маленького человека, законы мироздания. Вот в чем суть всех чудес. Как можно этого не видеть и не понимать?!

Бог нас всех любит и терпеливо ждет, когда мы сбросим с себя свою безосновательную самоуверенность, преодолеем короткое наукообразное мышление, осознаем и возненавидим свои аморальные ошибки, посмотрим на свою повседневную жизнь в далекой перспективе и расставим в ней соответствующие приоритеты. Он уже нас спасает, пока мы, как неразумные дети, всё играем со спичками, или как-то иначе норовим испортить жизнь себе и всем окружающим своим эгоизмом, глупостью и недалекостью. Он снизошел до нашей мелкой и довольно грязной суеты через Своего Безгрешного Сына и говорит с нами на равных, а не откуда-то там с недостижимых Небес. Бог приблизился к нам, чтобы дать нам возможность приблизиться к Нему.

Начало этого важнейшего события в жизни человечества мы и празднуем в Рождество.

No comments:

Post a Comment