Wednesday 24 July 2013

«Фестиваль фордовской "Двоечки" на Северо-Западе» (фоторепортаж)

В прошедшие выходные улицы Виктории заполонили старинные автомобили. В городе состоялся ежегодный фестиваль-шоу владельцев фордовской "Двоечки" со всей Северной Америки. Фордовская "Двоечка" (Deuce) - это автомобиль Форд производства 1932 года, считающийся культовой моделью среди автомобилистов-коллекционеров. В этом году на это событие собрались свыше 400 владельцев не только "Двоечек", но и других старинных авто. Зрелище было ярким, блестящим, многолюдным и очень душевным. Именно душевностью веет от этих красивых, ухоженных и таких несовременных машин.

У гостей я заметил калифорнийские и даже техасские номера. Это значит, что они были 3-5 дней в пути, чтобы приехать в Викторию. Авто должно быть крепким и надежным, чтобы преодолеть такой немалый путь к назначенному моменту. А впереди ведь еще путь обратно. Так что эти "Двоечки", "Хадсоны", "Корверы", "Понтиаки" и т.д. не только хорошо выглядят, но и должны быть вполне функциональными!

Я спрашивал у владельцев этих машин – обычно зажиточных американских и канадских пенсионеров – сколько стоит такая игрушка. Средняя цена составляет 50-60 тысяч долларов, чего может быть достаточно для покупки отличного новенького среднеразмерного шести-цилиндрового Форда. (Силовым шести-цилиндровым мотором оснащают мощные машины, которые предназначаются для долгих путешествий, нежели для езды по городу от светофора к светофору, где лучше всего иметь компактную четырех-цилиндровую машину).

Старинный же авто – это игрушка, дорогое хобби, на котором в магазин за продуктами не поедешь. Нынешняя высокая стоимость бензина ($1.42 за литр!) для владельца такого автомобиля – самый минимальный расход. Авто типа "Форд Роудстер" 1932 года производства нужен владельцу не для решения повседневных транспортных задач и экономии топлива, а для другого: отвести душу, узнать все что можно узнать о предмете коллекционирования, покрасоваться на центральных улицах города в хорошую погоду, да пообщаться с другими колекционерами!
Следующее местное событие в викторианских традициях - Третья ежегодная демонстрация и прогулка владельцев старинных велосипедов "В твиде на велосипеде" 28 сентября 2013 года!
Внутри у некоторых машин современная начинка
(это внутренняя отделка верхнего авто)


Некоторые автомобили напоминают советские модели,
хотя скорее советские авто-конструкторы воспользовались
идеями американских коллег, чем наоборот







Единственная неблестящая "двоечка" события!








Лимузин - роскошь дня сегодняшнего,
Старинный авто - роскошь навсегда!

1 comment:

  1. What is a Deuce and what makes it so popular?
    The name Deuce, which stands for deux — French for two — is a reference to the 1932 Ford coupe.
    Deuces started off as hotrods, vehicles typically from the 1930s modified for greater speed. The genre originated in the period after the Second World War and continued into the 1960s on a large scale.
    Hot rods were part of the cruising and rock ’n’ roll generation that came of age in the early 1960s. Musicians sang about the phenomenon — Little Deuce Coupe was a 1963 hit for the Beach Boys.
    Later, Hollywood encapsulated the era in the 1973 film American Graffiti.
    A Deuce typically refers to a 1932 to 1934 Ford. Roadsters and coupes (both three or five window) are the most sought-after body styles.
    The Ford coupe was a popular car to modify into a hotrod at that time, because they were cheap and plentiful to buy after the war.
    While the competition still offered wooden bodies with steel panels attached, the ’32 Ford offered consumers a reinforced steel body. These bodies held up better than wood, which meant many of them were still around by the time young men returned from the war.
    1932 was also the first year Ford offered a flathead V-8 engine in a mass-market vehicle. These engines were simple to work on and were easily hopped up to provide as much power as a young man could afford.
    To lighten their cars, many early racers would remove the fenders, running boards and engine cowlings.
    To everybody’s surprise, the nearly naked cars looked good with their styled frame rails showing.
    A whole industry sprang up to cater to the need for speed, such as cylinder heads from Vic Edelbrock and Offenhauser.
    As the supply of original bodies dried up over the years, hotrod enthusiasts have tended to replace the originals with reproduction pieces made of fibreglass.
    That has generated a cottage industry for some individuals, such as Victoria’s Al Clark, who has spent more than 25 years building chassis and complete cars out of his Fairfield workshop for customers worldwide.
    Today’s Deuces have become less about speed and performance than an expression of vision and personal taste. No two cars are alike.
    Though many are very fast, hotrods have become Street Rods, where style and individuality are more important than raw power.
    There is also a sub-category — or a separate category, depending on who you ask — called a Rat Rod. The owner of a Rat Rod isn’t there for show quality. Their rides have a more unfinished appearance, which can include faded paint and a hodge-podge of parts.
    As far as styling, the 1932 Ford makes the quintessential hotrod because it was the last year of vertical grills, tops and doors. Even the next year featured more laid-back grills and windshields, clamshell-like body styling and more streamlined styling.
    Vehicles also started to get larger after 1932 — and size and weight are a racer’s enemy.
    The 1932 Ford endured because it was smaller, lighter, easier to modify and most importantly, plentiful and inexpensive.
    Their young owners became the nucleus of a growing demographic in the ’50s and ’60s and eventually a part of American history and culture.
    https://www.timescolonist.com/entertainment/deuce-grabbed-public-s-imagination-1.23890157

    ReplyDelete