На днях в Виктории пришвартовалась самая большая частная яхта в мире «Афина». Ее длина составляет 90 метров, она имеет три мачты высотой каждая по 60 метров. Не случайно суда такого класса называются мега-яхтами! «Афина» была построена совсем недавно в 2004 году на Королевских верфях в Голландии. Ее обслуживает 18 человек команды. Сейчас «Афина» приписана к порту Джорджтауна – столицы оффшорного карибского рая на Каймановых островах. Википедия сообщает, что в 2012 году эта яхта была выставлена на продажу за 95 миллионов долларов. Если придумывать образ слову «роскошь», то мега-яхта «Афина» подходит ему прекрасно.
Вряд ли мега-яхта «Афина» имеет какое-либо функциональное значение, кроме того, чтобы приносить владельцу удовольствие. Такое положение дел закрепилось за большими яхтами с начала 20 века, когда их из широкого употребления вытеснили железные корабли, которые стали выгоднее и надежнее. Тогда яхты стали создаваться для утехи сильных мира сего, например яхта «Слава Британии», принадлежавшая британской королевской семье, или яхта «Метеор 2» германского кайзера Вильгельма Второго. В наши демократичные времена супер-яхтами владеют не только королевские семьи, но и люди «попроще», вроде медиа или нефтяных магнатов.
Капитан «Афины» рассказывал в интервью местному радио, что современная яхта оснащается по последнему слову мореходной техники. Матросам больше не нужно по обезьяньи лазить по канатам, чтобы распускать или собирать паруса. Им иногда действительно необходимо подниматься наверх, но в этом им помогают специальные микро-лифты. «Самый главный орган моих матросов находится у них между ушами» - образно описал ситуацию капитан. Не берусь оспаривать его слова, хотя я не мог не заметить матросов, в будний день вручную натирающих блестящие никелевые поверхности яхты. Необходимость занимать команду и блюсти дисциплину имеет смысл даже в наш автоматизированный век, а может даже приобретает дополнительную важность!
В отличие от больших яхт, малые вполне доступны по цене. Марины Виктории полны малых яхт, стоимость которых начинается от двух тысяч долларов. Одна важная функция у небольших яхт в Виктории все-таки имеется. Несколько человек, которых я знаю лично, предпочитают жить на собственной яхте, нежели в местном съемном жилье. Недвижимость в Виктории – одна из самых дорогих в Канаде. В месяц платить полторы тысячи долларов за двухкомнатную квартиру здесь – обычное дело. Стоимость же швартовки в месяц составляет 300 долларов. Разница существенная! Конечно, чтобы помыться владельцу небольшой яхты придется пользоваться общественным душем, но я легко могу себе представить, как запах моря, виды из иллюминатора, полная свобода передвижения и возможность добывать свежую рыбку окупают возможные неудобства для какого-нибудь романтически настроенного и неженатого молодого человека. Ну а если романтика надоест или возникнет какая-нибудь необходимость, то город со всеми удобствами цивилизации находится очень близко.
Конечно же там, где собирается много яхт, нельзя обойтись без яхтовых гонок или регат. Виктория гордится своей ежегодной регатой под названием “Swiftsure”; 70-ая гонка прошла совсем недавно. Увлекательность регат для зрителей является самым настоящим мифом. Насколько радостные и возбужденные репортажи об этой последней гонке я читал в газете, настолько же скучным было реальное зрелище множества яхт, еле-еле ползущих вдалеке по глади пролива Джорджия. Вне сомнения, максимальное удовольствие от яхтовых гонок получают сами яхтсмены. В этом году в гонках участовали 194 яхты из США, Австралии, Новой Зеландии и даже России! Уверен, российские лодки были одни из самых больших и богатых. Иные так далеко от России не заплывут.
Так, так, приписана к порту Джорджтауна. А ведь, наверное, мы ее видели, только не знали всех регалий и что она самая-самая :)
ReplyDeleteУ нас тут еще одна большая пришвартовалась - Зефир. И тоже приписана к Джорджтауну. Что же это такое на Каймановых островах, что так притягивает к себе владельцев супер яхт, не знаешь?-)
DeleteНе знаю. Может, климат? :)
Delete