Sunday 1 May 2011

Про последние романы Бориса Акунина

Хочу написать пару слов о двух последних романах Акунина "Мария, Мария..." и "Ничего святого", которые недавно прочитал. Очень понравилось, очень! Советую всем любителям Акунина и хороших исторических детективов.

Я за многое люблю прозу Акунина, но наверное главное это то, что он мастерски умеет владеть моим вниманием. Романы захватывают с первых же строчек. В этом есть что-то от волшебства, потому что даже я, человек с высшим филологическим образованием, не всегда понимаю, как это происходит!

А какая прекрасная образность: пара деталей (а то и одна!) и перед тобой возникает целая история между строк. Например, немецкого сотрудника петроградской разведсети зовут Нюхач. Одно слово и сразу понятно, за что продал родину этот шпион!

Сильные стороны Акунина хорошо проявляются в этих романах: увлекательный сюжет, прекрасное владение деталями, редкий, но качественный юмор. Все больше в его романах правдоподобия (как противоположность литературщины или, если хотите, голливудскости), что редко случается как в литературе, так и в кино. Например, во время погони на пролетках герои стреляют не по людям, а по лошадям, что имеет гораздо больше смысла! Меня также радует его  нетрадиционный подход к описанию традиционных для русской литературы характеров (например, крайне эгоистичные тургеневские девушки).Слабой стороной все еще остается то, что можно назвать акунинским диалогом, то есть вроде как говорят два разных героя. а стилистика речи одна - узнаваемо акунинская, но я чувствую, что автор пытается работать в этом направлении. К слову сказать, с этой сложной задачей - заставить героев говорить уникально - редко вообще кто из писателей справляется!

С нетерпением жду новых поступлений от автора (все, что он или Анатолий Брусникин пишет, у меня проходит вне очереди). Готов выслать распечатку этих романов тому, кому это будет интересно - об этом сообщайте в комментарии. Кстати, Акунин ведет еще и несколько блогов, которые тоже наверняка очень интересны: Любовь к истории и Блог на Эхе Москвы

3 comments:

  1. А я вот ни одного романа Акунина не читал.Не люблю детективы. А может все-таки прочитать для общего развития? Вдруг понравится!?

    ReplyDelete
  2. Акунин - это конечно не Томас Манн и даже не Хэмингуэй, но свое слово в истории русской литературы он, я думаю, уже оставил! Я так и не понял, Валера, тебе высылать распечатку или нет?

    ReplyDelete
  3. Привет, Игорь! Высылай, обязательно прочту.Уже интересно.

    ReplyDelete