Friday 23 October 2015

О письмах политзаключенным

Среди писем, полученных и отправленных РосУзником, нет моих!
Меня очень радует моя переписка с Олегом Навальным, и я уверен: она ему помогает в тюрьме. Но в российских тюрьмах сидит много и других политических заключенных, например фигуранты Болотного дела. Эти люди пострадали за свои совершенно законные убеждения, и я эти убеждения абсолютно разделяю. Только волею судеб я нахожусь в сытой и спокойной Канаде, а они – в жутких российских тюрьмах. Об этих ребятах не так хорошо слышно, как об Олеге Навальном, потому что у них нет брата, к словам которого прислушиваются многие в мире. Слова же поддержки нужны им всем не меньше, чем Олегу.

Изучая тему политических заключенных в России, я нашел несколько важных информационных источников. Список политзаключенных с сайта IXTC (http://ixtc.org/wp-content/uploads/2015/07/PP-LIST-2015-08-25.pdf) содержит почтовые адреса мест лишения свободы многих осужденных по политическим делам. Оттуда я взял адреса «болотников», то есть ребят, сидящих по Болотному делу. Потом решил в Сети проверить, что это за колонии, где они сидят. В результате наткнулся на любопытнейший форум «зэков и откинувшихся» (http://www.syzo.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1257697641), где заключенные, их друзья, подруги и родственники обсуждают условия заключения в этих колониях. Вот цитата с этого форума:

«г.Донской 8 чел нажрались жидких гвоздей и умерли. Я только приехала оттуда. Девочки там ОПА полная. отопления нет. В комнатах лед на окнах. На кухне все в сапогах. ничего не пропускают. банки опять вскрывают. контейнеры даже не отдают. не пропустили наручные часы.... Запускают в 13:00 шмонают по полной. снимают сапоги .все выворачивают.микра не работает. плита в том же режиме 3 комфорки»

Или в Интернете иногда появляются новостные сообщения о том, что в той или иной российской колонии произошла массовая драка, иногда со смертельным исходом. Например, история о драке в ИК-6 (Тульская область): «В тульской колонии в массовой драке зарезали заключенного», http://svpressa.ru/accidents/news/96502/. В этой колонии сидит «болотник» Алексей Гаскаров.
"Болотник" Денис Луцкевич сидит в ИК-2 г. Тула
Чем глубже я входил в эту тему, тем больше понимал, что политзекам не просто нужна морально-психологическая поддержка, она им просто может быть необходима, чтобы не сойти с ума в российской тюрьме! Примерно об этом же говорил и Олег Навальный в своей отличной речи «Меня зовут Олег Навальный, и я – зек», которую его брат Алексей Навальный воспроизвел на митинге «За сменяемость власти» 20-го сентября 2015 года. После этого митинга беднягу Олега перевели в штрафной изолятор (ШИЗО), как «злостного нарушителя порядка». В конце своей короткой речи он призывает всех писать письма политзаключенным, потому что мы даже не представляем, как это им нужно.

Так и родился у меня проект писем политзекам на зону. Таких писем я уже написал около 20-ти. Пишу о том, как попал в Канаду, об эмигрантской жизни. Пишу из рассчета, чтобы ребятам было интересно читать. Естественно, не хвастаюсь, да и хвастаться мне особенно нечем. У них спрашиваю больше о планах на жизнь после освобождения. Об арестантских буднях не спрашиваю. Эту тему хорошо раскрыл Ходорковский в своей «тюремной» колонке журнала The New Times. Думаю, что у ребят условия в лучшую сторону не отличаются. Колонка Ходорковского недавно была продолжена интересной статьей Олега Навального «Потемкинская тюрьма» (http://newtimes.ru/articles/detail/102882). Тюрьма и в Сибири тюрьма, ничего в ней хорошего нет!

Писать я стал в начале сентября этого года, и ни одного ответа еще не получил. Думаю, что когда-нибудь обязательно от кого-нибудь ответ придет. Ребята в конце концов не в библиотеке, а в тюрьме сидят. Для них писать письма может быть не всегда удобно. У меня же условия неплохие. Я решил, что писать буду по старинке, ручкой на бумаге, а отсылать – в конверте с маркой. Мне лично кажется, что письма, распечатанные на принтере, какие-то не очень душевные получаются, даже если текст очень хороший. А вот когда они написаны от руки на разлинованной бумаге Hilroy какой-нибудь мажущей ручкой, тогда в таком письме жизнь и характер достаточно ощутимы, даже если содержание не слишком поражает воображение.

Свободного времени у меня из-за домашних хлопот бывает мало, а когда оно выпадает, приходят в голову мысли посмотреть телевизор или почитать книгу. Не всегда эти занятия приносят моральное удовлетворение. Кажется, вот она, свободная минута, насладись ею – а наслаждаться получается далеко не всегда! И от этого становится обидно и горько. Когда же я стал писать письма политзаключенным, моральное удовлетворение появилось. Ведь каждое, даже самое простое письмо для них, это столько взволнованных и приятных мыслей и переживаний! Ощущение, что мои письма могут подарить им эти важные минуты, сильно укрепило мою уверенность в том, что это лучший способ провести свободное время. Поэтому всякий раз, когда выпадает минутка, беру бумагу с ручкой и пишу - с большим удовольствием, радостью и чувством глубокого удовлетворения.

Одна мысль глодала меня: неужели больше никому в голову не приходит поддержать этих ни в чем не повинных ребят? Разум отказывался в это верить – и совершенно справедливо! Сайт РосУзник публикует внушительную коллекцию писем, которыми с 2012 года обмениваются «болотники» и те, кто их поддерживают (http://rosuznik.org/letters). На этой страничке те, у кого времени совсем нет, могут прямо со своего компьютера написать и послать письмо политзаключенным. С радостью обнаружил там обширную переписку практически всех «болотников» с большим количеством людей, почитал некоторые письма, среди которых есть немало любопытнейших. Имеется там и переписка Олега Навального с разными ребятами. Я эти письма тоже частично почитал, узнал его своеобразный стиль, и еще раз порадовался такой поддержке, которую он получает. Конечно же буду продолжать писать ему, хотя новый ответ от него могу получить нескоро: заключенным ШИЗО дают лишь 15 минут в день на переписку.

No comments:

Post a Comment