Saturday 19 April 2014

Пасхальное

Посещая многочисленные церковные службы Страстной Седьмицы, я не раз задумывался о смысле того главного События, которое вспоминается на этих службах. Мне было довольно сложно постичь этот смысл, поскольку я не понимаю, что означают слова, вроде "Христос принес искупительную жертву за наши грехи". Слова все знакомые, но их значение ускользает от моего понимания - может у меня проблема с абстрактным мышлением?

Поскольку служб на неделе было довольно много, и я довольно глубоко погрузился в эти самые религиозные смыслы, понемногу в голове все-таки стала складываться такая картина.

До пришествия Христа люди могли думать, что Бог - Он где-то на Небесах. Он там, в недоступной высоте, окруженный поющими ангелами. Он сам по себе, а люди, со всеми их проблемами, горестями, болезнями, смертью, сами по себе. Бог иногда вмешивается в дела людей, посылая всяческие знамения, катастрофы, но эти Его послания имеют для нас мало смысла, и только отдаляют нас от Него. Мы страдаем, мучаемся, болеем, умираем, а Ему-то все равно. Он вечен, велик, страданиям не подвержен. Как Он вообще может нас понимать со Своей Высоты? Вот и существуем мы как бы в разных мирах: Он - на Небе, мы - на земле, и между нами огромная разделяющая пропасть непонимания.

Иисус Христос изменил эту ситуацию в корне. Он был частью Самого Бога, Божьей сущностью, которая приняла человеческий облик. Не прибегая ни к какой сверхъестественной защите, которая была в Его распоряжении, Иисус добровольно прошел множество человеческих страданий. Совершенно безобидный, ни в чем не повинный, а, наоборот, помогший множеству людей, Он был оклеветан, предан любимым учеником, после чего был несправедливо обвинен и подвергнут мучительной и довольно варварской казни.

Этим самым Бог как бы сказал нам всем: Я - с вами, Я понимаю ваши страдания, Я сам прошел через них, Я был одним из вас. Верьте Моему суждению о вас, в нем есть смысл. Я отношусь к вам с любовью, как к своим, временами столь неразумным, но таким любимым детям. Я буду заботиться о вас, а вы будете расти. Иногда Я буду вас наказывать, но это для вашего же собственного блага. Но что бы Я не делал, все Мои действия продиктованы любовью и заботой о вас.

Вот такой Он - наш православный Бог. Он ближе и сострадательнее к нам, чем мы думаем. Бога, который пошел на такие жертвы, чтобы нас лучше понимать, стоит любить.

Со Светлым Праздником Пасхи!

No comments:

Post a Comment