Thursday 7 August 2014

О креационизме, или Почему "наука без религии — хрома"

Так кто же создал Большой Взрыв? И что там взорвалось?
Движущей силой теории эволюции, по Чарльзу Дарвину, являются два понятия: «выживание сильнейших» (в смысле, наиболее приспособленных) и «естественный отбор». Их он использовал в своем знаменитом научном труде «Происхождение видов» для описания правил, согласно которым происходит выживание и развитие всех организмов на земле. Теория эволюции Дарвина стройна, убедительна и не вызывает сомнений, хотя в природе поразительно много исключений из этих правил (о них речь дальше). И главное, Дарвин не отвечает на следующие важные вопросы: а кто, собственно, придумал эти правила, как они были установлены во вселенной, кто создал первый живой организм и неорганическое вещество (между которыми существует непреодолимая химическая пропасть), где в животном мире многочисленные промежуточные звенья (как, например, между рептилиями и птицами, которые якобы от них произошли)и т.д. Говоря метафорически, Дарвин описал, как движется мировой локомотив природы, но он не объясняет, кто же создал и завел его, включил и продолжает включать все его разнообразные внутренние системы.

Об уникальности жизни на Земле на этом блоге уже опубликована статья умнейшего современного богослова и православного священника и Иеромонаха Иова (Гумерова) здесь http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/05/blog-post_3.html. В ней перечислено лишь несколько «тонких настроек», благодаря которым существует жизнь на Земле, и которые критически необходимы для продолжения этой жизни. Наука пока бессильна в попытке объяснить, кто или что свело все эти тонкие настройки воедино, чтобы жизнь смогла возникнуть на земле. Что там «настройки», ученые даже пока не обнаружили доказательства существования воды на других планетах, без которой жизнь в любом случае невозможна!

Ученые пока не могут это сделать, а человечество уже давным давно нашло два взаимоисключающих ответа на вопрос насчет сведения настроек воедино: это сделать мог только либо Бог, либо случайность (то есть, хаос). Но даже случайность не объясняет источник возникновения этих настроек. В советской школе мне, конечно же, преподавали естественные науки в их «классическом» варианте, с теорией Дарвина и законами Ньютона, а о религиозной составляющей этих теорий не говорили. Мне, глупому юнцу, не приходило в голову интересоваться первопричинами. Только сейчас я понимаю, что советское естественно-научное образование было не просто однобоко и наукообразно. Оно было еще и очень жестоко, потому что ощущать себя частью бессмысленного хаоса к определенному возрасту становится очень неприятно и страшно.

Богословы проводят четкую разницу между наукой и наукообразием. Наукообразие не дает места Богу в этом мире, наука же – дает. Многие великие ученые, открывшие фундаментальные законы природы, были весьма религиозными людьми. Они видели в законах этого мира стройную логику, великий замысел, целостную математическую модель, которая была далека от хаоса. Ярким примером такого ученого был Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения, то есть закон, объясняющий движение планет во вселенной. Он выяснил, что вселенная совершенно не хаотична, а наоборот, упорядоченна до такой степени, что ее движение можно объяснить довольно простой и изящной математической формулой. Закон всемирного тяготения Ньютона был впоследствие усовершенствован для систем с огромной гравитацией (как, например, у галактик или черных дыр) и с огромными расстояниями (миллиарды световых лет). Общую теорию относительности и ее математическую формулировку, которая приняла во внимание эти условия, создал Эйнштейн. Впоследствии она была дополнена квантовой теорией, для сверхмалых масс и расстояний. Религиозность Эйнштейна до сих пор вызывает споры, он же сам писал так: «Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной». Иначе говоря, даже он, со своим критическим разумом, не мог отрицать наличия во вселенной особого дизайна, который создан по очень специфическим, и, можно сказать, красивым, законам – в противовес дикому и необъяснимому хаосу.

Теория Дарвина – это тоже закон, только биологический. Она настолько универсальна, что работает как в биологии, так и в социологии, генетике и в других науках. Однако в ней имеется множество исключений. Например, смерть пчелы после укуса жалом или пожирание самца самкой богомола сразу после спаривания. Ни естественный отбор, ни выживание сильнейших не объясняют эти странные природные проявления. И таких загадок существует огромное количество. Есть также в природе вопросы, на которые теория Дарвина просто не может ответить. Например, вопрос о «недостающих звеньях» в развитии видов, и самое главное, в развитии человека. Дарвин утверждает, что человек произошел от обезьяны, но следов промежуточного звена между ними не имеется. Современная наука пока свидетельствует о том, что человек и обезьяна – это два разных вида, которые возникли и развивались независимо друг от друга. Хорошо, обезьяна может быть произошла от лемуров, еще раньше от мышей и т.д. А от кого произошел человек? Если брать данные науки, то получается, что раньше человека разумного в этом биологическом виде ничего не было. Такие возможные человекоподобные эволюционные мутации у шимпанзе – ближайшей к нам по генетике обезьяны – как австралопитек, человек прямоходящий, неандерталец и гейдельбергский человек, все вымерли. Получается, что взялись откуда-то с большим мозгом, говорящие, склонные к искусству и к религиозному осмыслению мира Ева Митохондриальная, а за ней Адам Хромосомный в горячей Африке, как в печке пирожки, около 200 тысяч лет назад! Неизвестно откуда или... их кто-то создал? Генетика, правда, доказала, что появились первые люди не в том порядке, в каком это описано в Библии, где сначала был Адам, а затем из его ребра была сделана Ева. Тут видимо те, кто записали первые главы Бытия, ошиблись, хотя это и немудрено: все-таки письменность была изобретена 5 тысяч лет назад, то есть через 195 тысяч лет после возникновения первых людей на земле. Много с тех пор воды утекло, детали могли позабыться или перепутаться. Главное зато на месте: создал человека не хаос, не эволюция, а Бог свои мудрым и любящим замыслом! Наука бессильна это опровергнуть.

В будущем, конечно, теория Дарвина еще будет усовершенствована с учетом новых условий и открытий в науке. Будущие ученые дополнят и расширят Дарвина, как Эйнштейн дополнил и расширил Ньютона. Достижения генетики ДНК и новые компьютерные технологии продвигают нас очень быстро в этом направлении. Теория биологической относительности появится еще, возможно, при нашей жизни. Мы узнаем, почему умирает ужалившая пчела, почему развитие вида возможно только внутри вида (а не между, скажем, обезьяной и собакой), и т.д. Я не сомневаюсь, что этот будущий биологический закон не опровергнет, а подчеркнет красоту и изящество великого дизайна вселенной. Хотя, конечно же, он не объяснит научно, кто запустил мировое зажигание. В этом вопросе науке без религии никуда не деться!

1 comment:

  1. Тем не менее известны многие эмпирические данные в палеонтологии, геологии, археологии, биологии, эмбриологии, генетике, астрофизике, в других областях знаний, которые являются полной загадкой для науки и принципиально противоречат аксиомам материалистической духовности. Однако они имеют объяснение в свете именно прямого и буквального понимания Священного Писания, подтверждают его, но никак не объяснимы с точки зрения моделей случайности, даже теистических.

    Если какую-либо гипотезу, претендующую на статус теории, одни факты подтверждают, зато другие отрицают, то это означает, что Истина где-то в другом месте.

    Особенно много больших и малых нескончаемых загадок и парадоксов обнаруживается при исследовании жизни и микромира во всех их проявлениях.

    Например, в биологии:

    •преадаптация, то есть сложность строения любого органа и функции организма и невозможность их функционирования в стадии «переходной формы»,
    •красота в природе – неудобна для выживания (скажем, хвост павлина, райские птицы, бабочки); при случайной эволюции мир был бы полон безобразными монстрами,
    •«высшие» формы – более сложные и уязвимые; простые – наиболее приспособленные как вид, что явно противоречит направлению эволюции,
    •совесть человека – самое неудобное свойство для выживания,
    •отсутствие эволюции на примере бактерий (которые за несколько лет проходят количество сменяющихся поколений, аналогичное миллионам лет у «высших» животных) при нескольких десятилетиях проводимого эксперимента,
    •отсутствие мертвых секвой… и т.д. и т.п.
    Загадочно уже само существование конкретных таксонов (ископаемых и живых), а не постепенной и устойчивой метаморфозы, которая должна была бы наблюдаться в случае пошаговых процессов, без всякой возможности классификации. Проводя эту классификацию, изображая и называя виды животных (современных и вымерших), сторонники хаотичной случайности сами себя опровергают.

    http://www.pravoslavie.ru/put/81128.htm

    ReplyDelete