Thursday 28 February 2013

Оперетта "Руддигор" - часто задаваемые вопросы

Один из зловещих предков незадачливого баронета Руддигор

Продолжаю описывать мои «оперетточные» приключения, связанные с моим участием в постановке оперетты «Руддигор» британских авторов Уильяма Гилберта и Артура Салливана. В этой статье отвечу на некоторые вопросы по поводу этой оперетты.
Один из вопросов, на который я долго не мог ответить, был таким: что же в конце концов значит название оперетты «Руддигор». Как я уже писал, главного героя оперетты зовут Робин Мергатройд, баронет Руддигор. Соответственно фамилией слово «Руддигор» быть не может, потому что фамилия героя – Мергатройд.
Недавно мне объяснили, в чем тут дело. Оказывается, «Руддигор» означает не имя баронета, а название поместья, которым владеет баронет. Иначе говоря, главного героя полностью должны звать Робин Мергатройд, баронет [поместья] Руддигор. Кстати, баронет это владелец наследуемого титула, выдаваемого британской Короной. Слово «баронет» — уменьшительное от пэрского титула барон и означает ранг ниже барона, но выше рыцаря.
Другой вопрос по поводу театра в общем у меня был такой: каким образом актеры умудряются запоминать свои роли. Мне, человеку, который с трудом запоминает простое стихотворение, всегда было удивительно и поразительно это профессиональное умение актеров легко запоминать не только стихи, но и большие нерифмованные тексты.
Кажется, я нашел ответ и на этот вопрос. Во-первых, конечно, хорошая память развивается у актеров профессионально, и я слыхал рассказы, согласно которым профессиональному актеру достаточно прочитать любой текст пару раз, чтобы запомнить его практически наизусть. В конце концов, запоминанием своих ролей – словесно и физически – они зарабатывают себе на жизнь. Во-вторых, я выяснил, что по причине частых репетиций слова запоминаются сами собой. Сейчас я пою одни и те же тексты два-три раза в неделю и уже не прилагаю почти никаких усилий к намеренному их запоминанию. Опытнейший российский актер Сергей Юрский рассказывал в своих отличных воспоминаниях о работе в Большом Драматическом театре имени Горького в Ленинграде под руководством великого Георгия Товстоногова, что обычной постановочной практикой Товстоногова было проводить около сорока репетиций к каждому новому спектаклю. Я уверен сейчас, что за сорок репетиций можно запомнить любой текст. Как говорится, повторение – мать учения!

5 comments:

  1. О МАЙ ГАД!!! Гад - в хорошем понимании этого слова :))) Игорь, неучто это ты на картине или фото?!?!? о май гад, еще раз!! Где моя машина времени? Тебе она срочно нужна! Ты человек эпохи! :) Ну и до кучи еще один вопрос: а музыка в оперетте будет живая? оркестр? или.....?!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, впечатляющая фотка. Сильно отфотошоплена, конечно. Музыка будет живая, оркестр (очень дорогой). Я ведь тебе присылал расписание выступлений? Может будет возможность прийти на генеральную репетицию бесплатно, сообщу в емайл.

      Delete
  2. Да, ты высылал и я его смотрела. Я ж даже Веронике на почту ответила примерный возможный план посещения оперетты :)) Вы это мое письмо читали? Просто видимо не обратила внимание на оркестр. А про ген репетицию - было бы здорово конечно!

    ReplyDelete
  3. :)) Злодейство мрачное гнездо здесь свило :)) А где знаменитые бакенбарды?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бакенбардов почему-то не видно... но они на месте, пушатся:-)

      Delete