Saturday 18 May 2013

О комментариях

Контролировать наличие комментариев к своему блогу к сожалению невозможно
Аргумент «зачем вести блог, если это никому не интересно» я слышал много раз и всегда чувствовал его ошибочность. Действительно, возможность получать комментарии к своим мыслям и отвечать на них – важнейшая часть общения блоггеров. Для некоторых из них это решающий смысл ведения блога. Однако комментарии – материя хотя и весьма желанная, но ускользающая и ненадежная.
Можно ли связывать качество статей в блоге и количество комментариев к ним, и считать, что если нет комментариев, то статья плохая, а если они есть, то статья хорошая? Однозначно нет.
Можно ли «управлять» комментариями так, чтобы обеспечивать их стопроцентное наличие на мысли, которые особенно интересны? Да, комментариями управлять можно. Подробности – в тексте статьи.
Оригинальные мысли не могут быть неинтересны, однако популярность блогу создает не оригинальность или читабельность материалов. Как я уже писал, хороший блог и популярный блог это две разные вещи (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/04/blog-post_15.html). Популярных, интересных и важных блогов сейчас так много, что конкуренцию выдержать очень сложно. Соответственно возникает большой риск, что начав свой блог и ожидая комментарии, автор скорее всего останется разочарованным невысоким к нему интересом. Однако это совершенно не означает, что авторский блог плохой и статьи в нем неинтересные. Блог ради получения комментариев заводить нельзя, как нельзя и выстраивать свою самооценку на количестве комментариев к своим мыслям. Мысли могут быть замечательные и чудесно изложенные, но если блог известен немногим в Сети, комментариев будет мало.
Чаще всего за комментарии к своим статьям я благодарен
Есть много гораздо более надежных причин вести блог, например, желание автора самовыразиться или сообщить о чем-то. Если такая причина есть, то блог состоится, и его автор не будет разочарован.
Если автор блога понял, что тешить свое самолюбие количеством комментариев к своим мыслям у него не получается, но автору интересно, что люди думают на волнующие его темы, то это организовать можно. В этом смысле я могу предложить такую хитрость. Сам иногда ею пользуюсь, и всегда она срабатывает.
Я публикую фрагменты своих статей или даже статьи целиком в комментариях на популярных форумах или к статьям на схожую тему в популярных блогах. Обычно после этого меня заваливают любопытнейшими ответами, на которые я иногда не успеваю отвечать. Большое количество комментариев, полученных таким образом, подтверждает мою гипотезу о том, что мысли мои интересны, просто блог не принадлежит к числу популярных.

Самооценка таким образом моя спасена, и, побурлив в потоках чужих мнений, я возвращаюсь к спокойному пляжу своего блог-пространства. Честно говоря, я даже не завидую авторам популярных блогов. Им просто может не хватить времени и сил, чтобы не то что ответить, а прочитать все сотни комментарии к своим статьям, среди которых много повторений или эмоционально заряженных реплик. 
В этом даже есть какой-то парадокс. Наличие повторов среди комментариев к популярным статьям означает, что авторы комментариев не читают все обсуждение. Отсутствие ответов авторов популярных статей на все комментарии означает, что авторы не читают все комментарии к своим статьям! Ветви обсуждения начинают жить своей самостоятельной жизнью вне зависимости от ствола статьи. Это доказывает мой тезис, что хотя авторство словесного оформления мысли важно, важнее все-так сама мысль, которая, на самом деле, никому не принадлежит.
Например, мысль «Единая Россия – партия жуликов и воров» была сформулирована популярнейшим блоггером Навальным. Его блог вполне заслуженно пользуется огромной популярностью, каждая статья собирает сотни, если не тысячи комментариев. Если какой-то другой, менее популярный блоггер просто перепубликует эту мысль на своем блоге, или еще лучше – проиллюстрирует эту самую мысль дополнительным примером в своей статье, и не соберет при этом сотни комментариев, означает ли это, что статья плохая и деятельность этого неизвестного блоггера напрасна? Конечно нет, мысль эта важна, ее распространение необходимо, а отсутствие комментариев означает лишь, что блог неизвестен многим другим. Люди тянутся к знаменитостям, но мысль сама по себе от этого хуже не становится. Если этот неизвестный блоггер опубликует свои мысли в комментариях к блогу Навального, то убедится, что мысль ценность свою не потеряла, и соберет множество реплик.
Я руковожу объемом своего онлайнового общения публикуя некоторые свои мысли на популярных ресурсах. Это позволяет мне узнать мнение других блоггеров по поводу моих мыслей, тогда, когда мне это интересно, и когда я к этому готов. Такое положение дел меня устраивает даже лучше, чем ведение популярного блога с изматывающим постоянным вниманием к нему других блоггеров и онлайновых троллей.

No comments:

Post a Comment