Влюбленный неудачник: актеры дурачатся перед камерой |
Поучаствовав недавно в пяти представлениях оперетты английских авторов Вильяма Гилберта и Артура Салливана «Корабль Ее Королевского Величества «Фартук» (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/12/blog-post.html), мне хотелось бы внести свой скромный вклад в этот жанр. Все истории, описанные ниже, произошли на самом деле во время этих пяти представлений.
Бросок швабры
Оперетта начиналась с бодрого матросского танца, который исполняли четверо матросов на самом краю сцены (и я в их числе). В один момент танца мой ближайший партнер и я перебрасываемся швабрами. В оркестровой яме, в непосредственной близости от края сцены, конечно же сидит живой оркестр и играет нашу музыку. Во время второго или третьего представления я как-то чресчур увлекся и кинул швабру очень сильно. С ужасом глядел я на ее полет уже будучи не в силах его остановить. Я сразу же увидел, что если продолжить траекторию летящей швабры до конца, то она должна была упасть точь в точь в струнную секцию оркестра – на головы молодых и симпатичных девушек-скрипачей. Швабра летела над сценой как будто в замедленной съемке. Девушки, с прическами и одетые в черные бархатные платья, ничего не подозревая играли на скрипках. Еще секунда, и швабра шмякнется с высоты прямо на их скрипки и головы...
Спас меня и весь спектакль мой партнер. Парень быстрый, молодой и гибкий, он подпрыгнул довольно высоко и сумел поймать летящую швабру. Он бросил на меня многозначительный взгляд, и мы продолжили танец. На голове у меня за эту долю секунды наверняка появилась пара седых волос!
Как матрос потерял штаны
Я не думал, что такое вообще возможно на сцене, но это произошло на моих глазах. В разгар представления с одного матроса свалились штаны. Это произошло в тот момент, когда вся массовка была на сцене, но Эрна все равно было видно из зала. Я в этот момент шел спереди, когда боковым взглядом увидел Эрна не в синих матросских штанах, а в белом белье снизу. О, ужас! Но представление должно продолжаться. Мы как ни в чем не бывало продолжали сцену, хотя по лицам некоторых актеров я видел, что они слегка шокированы. Эрн тут же исчез. Проблема была еще в том, что буквально через минуту он должен был участвовать в песне на самом виду. Удивительно, но когда подошло его время, он появился! В штанах. Песня была спета, и спектакль продолжился.
На подобные случаи во время представления в театральной раздевалке всегда наготове сидят швеи. Иногда они сидят без дела целое представление, но иногда они его просто спасают, как мгновенно спасли и в этот раз!
Младенцы, свернутые в узел
Кульминацией этого представления является песня одной из героинь, в которой она рассказывает, что когда капитан и моряк были младенцами, она перепутала их местами. В результате их семьи, одна богатая, а другая бедная, воспитывали не своих детей. Свой рассказ актриса сопровождала изображением того, как она меняет младенцев, перекидывая их из одной руки в другую.
В качестве младенцев актриса использовала одеяла, свернутые и скрепленные «липучкой». Эти одеяла подавал ей я и мой партнер. Свернуть одеяло надо было за несколько секунд, пока меня скрывали другие матросы. Однажды мне подали «неправильное» одело – без липучей застежки. Что делать? Актриса меняла своих «младенцев» очень смешно, и зал всегда на это реагировал. Если в руках у нее будет только один младенец, которого подавал мой партнер, то песню конечно она споет, но шутка будет сильно подпорчена. Недолго думая я скрутил одеяло в узел, таким узлом и подал его актрисе. Она повернулась к нам, сделала удивленные глаза, которые зал не видел, взяла «младенцев», повернулась обратно к залу и как ни в чем не бывало продолжила свою песню. Зал, как обычно, смеялся, по-моему, в этот раз еще громче. «Младенцы», один аккуратно свернутый, а другой – узлом, были совершенно друг на друга непохожи, и перепутать их было невозможно. Осознание этого факта вместе с талантливым исполнением сцены актрисой возможно и сыграли свою роль. Может мне стоило каждый раз сворачивать своего «младенца» в узел?
Как дирижер подавился яблоком
Эта история произошла не с нашим музыкальным директором, а с его коллегой. Наш директор рассказал нам ее со смехом, но я представляю, какой это был шок. Среди наших актеров были те, кто видели это. Во время другого живого представления, в антракте дирижер зашел в раздевалку, где решил перекусить яблочком. Он поперхнулся, и кусок яблока застрял у него в горле. Пришлось отменять второй акт и вызывать «скорую». Как-то организаторам спектакля пришлось разбираться с билетами – для них это наверняка была «жесть». Но с директором все оказалось в порядке – врачи быстро и успешно вытащили яблоко у него из горла. Сейчас он руководит одним из самых популярных и больших хоров нашего города.
Нашего директора – крепкого шотландского мужика – наверно не может свалить ничего. По окончанию последнего представления он, закатав рукава своей белой рубашки и вооружившись электрической отверткой, бодро разбирал декорации и таскал доски. Очень было сложно представить его дирижирующим оркестром всего за час до этого. Но он такой – одновременно опытный музыкант и рукастый разнорабочий. Хотя, наверно, подавиться тоже может!
Магия театра
У театра с его живым представлением есть особая магия. Я был ее свидетелем. Как, если не магией, можно объяснить тот факт, что представление одно и то же, все движения актеров доведены до автоматизма, ни слова не звучит другого, нежели в сценарии. Однако публика смеется в разных местах! На одном представлении какая-то сцена собирает аплодисменты и смех зрителей, на другом представлении эта же самая сцена проходит без единой реакции, зато зрители хохочут над другим, совершенно неожиданным эпизодом. Магия!
No comments:
Post a Comment