Чтобы экран мобильного устройства не выглядел так, необходимо научиться бороться с навязчивой рекламой |
Часто можно услышать мнение о том, что мол «с меня взять нечего, и поэтому я мошенникам неинтересен». Действительно, большинство из нас не является знаменитостями, вокруг которых всегда пасутся всякие личности с неизвестными мотивами (на самом деле мотив понятен – нажиться на чужой славе и богатстве). Однако каждый из нас владеет по крайней мере двумя вещами, которые являются ценным товаром в глазах мошенников: юридической личностью и сопутствующей ей идентификационной информацией, а также банковскими счетами, на которых что-нибудь да есть. Многие из нас имеют доступ к ценным ресурсам по работе, что может привлечь индустриальных шпионов. Некоторых преступников интересуют наше физическое тело (насильников, рабовладельцев). Эдвард Сноуден поведал всему миру, как государства тайно следят за нашей жизнью. В некоторых случаях это обусловлено борьбой с терроризмом, а в некоторых – с инакомыслием. К сожалению, со стороны выяснить невозможно, когда действует какой мотив. Поэтому для обеспечения лучшей безопасности необходимо исходить из самых плохих ожиданий. Все эти деятели обожают использовать наши мобильные устройства для решения своих сомнительных задач. Слежка и мошеннические атаки часто осуществляются через наши мобильные устройства, и каждый из нас представляет из себя интерес для каких-нибудь мошенников или посторонних внимательных глаз. Агрессивную рекламу можно считать "мягким" мошенничеством, которое однако может принести нам немало головной боли.
Свидетельства обыкновенного мошенничества довольно легко выявить, в отличие от свидетельств слежки. Чаще всего это неожиданные траты, появляющиеся на наших счетах за связь, сообщения о новых неизвестных учетных записях, открытых на наше имя. Другими свидетельствами могут быть неожиданная блокировка номера и услуг, неожиданно быстрое окончание эфирного времени. Иногда о мошеннической деятельности говорит даже чрезмерно быстрое истощение аккумулятора мобильного устройства, которое означает, что устройство совершает некие неизвестные нам действия (например, рассылает тайком СМС). Мы должны следить за всеми «жизненными» проявлениями наших мобильных устройств, чтобы замечать аномалии, разбираться в них, если они случаются, внимательно изучать ежемесячные счета на предмет неавторизованного использования устройства, срочно сообщать о неавторизованных тратах поставщику услуг мобильной связи. Если мы подписываемся на какую-то мобильную услугу, необходимо внимательно прочитать условия соглашения, особенно «мелкий шрифт», хотя производители добились того, чтобы сделать чтение пользовательских соглашений крайне тяжелым и неприятным занятием. К сожалению, это позволяет им с легкостью получать нашу подпись под самыми сомнительными и невыгодными соглашениями. Многостраничные договора, написанные максимально непонятно для потребителя, стали, к сожалению, нормой. Это на самом деле является большой трагедией современного потребителя, но это тема для отдельного разговора.
QR-код - реклама будущего? |
Реклама, а еще хуже, вредоносные программы, могут проникать на наши устройства не только если мы щелкаем на ссылку в фишинговом электронном послании, но и просто при посещении инфицированных Интернет-сайтов. Соответственно, необходимо быть особенно осторожным с вездесущими QR-кодами, которые способствуют посещению онлайновых ресурсов. QR расшифровывается как «quick response», то есть «быстрый отклик», который делает наше мобильное устройство в ответ на чтение этого кода. Этот «быстрый отклик» заключается в мгновенном переходе устройства по Интернету на сайт рекламодателя. Если этот сайт заражен вредоносным кодом, наши устройства тут же становятся его жертвой. Соответственно, те, кто часто пользуются QR-кодами и не проверяют ссылки антивирусным пакетом, попадают в группу риска заражения своего мобильного устройства.
Конечно же сегодня существует множество приложений, которые помогают бороться с проникновением агрессивного рекламного кода на наши устройства. В качестве примера можно привести Lookout Ad Network Detector (http://securitywatch.pcmag.com/mobile-security/294907-free-android-app-exposes-all-the-ad-networks-on-your-device) или TrustGo Ad Detector (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.trustgo.addetector). Борьба с агрессивным и вредоносным кодом является частью услуг, предлагаемых антивирусными защитными пакетами. Десятку лучших подобных пакетов 2014 года для мобильных устройств и то, что они в себя включают, можно изучить здесь http://mobile-security-software-review.toptenreviews.com/. Иметь подобный пакет на мобильном устройстве очень желательно. Защитить мобильное устройство от агрессивной и мошеннической рекламы помогут также способы, описанные в моих ранних статьях "О блокировщиках Интернет-рекламы" (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/10/blog-post_16.html) и "О фишинге" (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/05/blog-post_10.html).
SANS NewsBites April 8, 2014 Vol. 16, Num. 028
ReplyDeleteMicrosoft Gets Tough on Adware
(April 4 & 7, 2014)
Microsoft is cracking down on its classification of adware. Companies have three months to make changes to their products or risk having those products blocked by Microsoft security programs by default starting July 1. Programs that display ads within other programs, such as browsers, will be scrutinized. The ads must have obvious close buttons and display the name of the program that generated the ads. If the program functions as a browser extension or a toolbar, it must incorporate a standard uninstall method.
http://www.theregister.co.uk/2014/04/07/microsoft_puts_adware_in_the_crosshairs_again/
http://www.computerworld.com/s/article/9247445/Microsoft_will_block_adware_without_easy_uninstall?taxonomyId=17
Microsoft's Unwanted Software Evaluation Criteria: http://www.microsoft.com/security/portal/mmpc/shared/objectivecriteria.aspx
[Editor's Note (Pescatore): In general a good thing, but in the past Potentially Unwanted Software (PUS, one of my favorite acronyms) and Potentially Unwanted Program (PUP) blocking algorithms had high false positive rates, which begat the whole "turn off your anti-malware program when you install our software" mess. Also, need Microsoft, Apple and Google to use similar definitions of PUS/PUP. Back when spyware was the rage, the old Anti-spyware coalition was where companies agreed on common definitions. Today, the Stopbadware.org guidelines are good.]