KPMG и Университет Мельбурна опросили 48 000 человек по всему миру о том, как они используют искусственный интеллект (ИИ) на рабочем месте.
Исследование показало, что ИИ уже широко используется на рабочем месте, но далеко не всегда честным образом.
Многие сотрудники скрывают использование ИИ и выдают созданную ИИ работу за свою собственную.
Этот отчет показывает, насколько глубоко ИИ уже проник в современную рабочую среду — 58% людей сознательно используют ИИ в работе, а примерно треть делает это как минимум раз в неделю.
Исследователи отмечают удивительный уровень «неподобающей, сложной и непрозрачной» активности в использовании ИИ работниками.
Скрытое использование ИИ объясняется давлением: сотрудники чувствуют необходимость применять новые инструменты, чтобы не отстать от остальных, иначе их работа может оказаться под угрозой.
Если руководство запрещает использование генеративного ИИ, сотрудники это все равно делают, но они скрывают свои действия.
Однако есть и «соблазнительный элемент»: когда люди начинают видеть преимущества, им хочется продолжать пользоваться ИИ, даже зная, что это нарушает политику компании.
Сокрытие использования ИИ создаёт «существенные риски»
Только 47% сотрудников по всему миру сообщили, что проходили обучение по ИИ, что означает: большинство используют технологию самостоятельно, без должной подготовки.
И данные не внушают оптимизма:
— 66% сотрудников используют ИИ, не проверяя точность его ответов,
— 48% загружали конфиденциальную информацию компании в общедоступные ИИ-инструменты,
— 56% признались, что совершали ошибки в работе из-за ИИ.
«Это действительно вызывает беспокойство, потому что именно в таких ситуациях компания подвергается значительным рискам», — заявили исследователи.
По их словам, помимо ошибок, утечек данных и рисков несоответствия нормам, особую тревогу вызывает отсутствие прозрачности в использовании ИИ, которое может усилить недоверие к этим технологиям.
Доверие — это стратегический актив для компаний, позволяющий им внедрять инновации и развиваться, говорит Глёде. Что касается ИИ, пользователи должны быть уверены в его технических возможностях, целесообразности и надёжности.
«Очень многое из того, что мы делаем — как внутри организаций, так и в обществе в целом — зиждется на доверии», — добавила Гиллеспи, признанный мировой эксперт в области организационного доверия.
«За последние 5–10 лет доверие стало центральной темой почти каждого совета директоров. Руководство компаний осознаёт важность не только построения, но и сохранения доверия заинтересованных сторон», — сказала она.
Более высокая грамотность в ИИ ведёт к лучшим результатам. Чтобы укрепить доверие к ИИ и получать точные и эффективные результаты, компании должны улучшить обучение и управление в этой области, подчёркивают эксперты.
Исследование показало, что уровень ИИ-грамотности и корпоративного управления отстаёт: половина опрошенных заявила, что не понимает, как работает ИИ и как он может использоваться. Лишь 2 из 5 сообщили, что прошли хоть какое-то обучение или образование, связанное с ИИ.
Гиллеспи отметила, что сотрудникам необходимо как базовое понимание ИИ и его этичного применения, так и обучение, ориентированное на конкретные должностные роли — чтобы все знали, как применять технологии эффективно и безошибочно.
«Если мы действительно хотим качественного обучения, недостаточно просто дать тренинг. Нужно создать условия, при которых люди смогут открыто использовать ИИ на рабочем месте, делиться опытом, развивать сообщества практики, экспериментировать и учиться, не подвергая компанию рискам», — сказала она.
Дополнительным открытием было то, что в развивающихся экономиках — таких как Индия, Нигерия и Саудовская Аравия — уровень доверия сотрудников к ИИ значительно выше, чем в развитых странах: 82% против 65%. Этот факт необходимо исследовать далее, чтобы понять его смысл и следствия.
(Статья переведена с помощью ИИ и отредактирована мною. Автор статьи: Полли Томпсон. Оригинал статьи здесь.)
No comments:
Post a Comment