Thursday 4 September 2014

О дороговизне банковских услуг в Канаде

Та самая безумно "классная" карта!
Свежий номер популярного канадского финансового журнала Money Sense принес неожиданную новость – кредитная карта Скошиа Моментум Инфинити, которой я пользуюсь, названа лучшей канадской кредитной картой по возврату денег. Проанализировав ее реальные достоинства и недостатки, я прихожу к выводу, что эта «самая лучшая» карта просто позволяет иметь дело с канадским банком без ущерба для себя (и даже с некоторой малепусенькой выгодой). Таким образом, на вопрос, достойна ли карта Скошиа Моментум Инфинити внимания, отвечаю, достойна. Однако тут же напоминаю, что услуги канадских банков дороги, и большая часть возврата денег по этой карте уходит на оплату этих услуг. Больших состояний с этой картой вы себе не сделаете, но и не потеряете ничего – конечно при условии, что вы вовремя платите по кредитам и, как результат этой финансовой дисциплины, не оплачиваете огромные проценты по ним.

К высокой стоимости услуг в канадских банках претензии начались у меня сразу по приезду в Канаду. Совершенно не разбираясь в тонкостях того, как ведут свой бизнес местные банки, я, помню, пришел в Скошиа-банк, чтобы открыть счет. «Самое выгодное предложение», с которым меня познакомили, имело множество ограничений, за нарушение которых нужно было платить пеню. Банк ограничивал, например, количество транзакций допустимых бесплатно в месяц, до смешных 12. То есть, если я расплачивался в течение месяца карточкой 13 раз, то за каждую транзакцию сверх положенных 12-ти, я должен был платить 2,5 доллара. На счете должно было всегда быть не меньше полутора тысячи долларов. Иначе опять штраф. «Это очень выгодный счет», - сообщила мне тогда сотрудница банка, - «За другие счета платить приходится еще больше». «Но за свой американский счет я не плачу вообще ничего, сколько бы там денег не лежало», - попытался возразить я. «Банковская система Канады очень отличается от американской», - ответила сотрудница. «В невыгодную сторону», - подумал я в ответ.

Примерно через пару лет того разговора разразился всемирный банковский кризис. Такие крупные американские банки, как Леман Бразерс, Мэррилл Линч, Голдман Сакс, Морган Стэнли либо обанкротились, либо сменили вывеску. Причиной тому послужили их неблаговидные практики в области ипотечного кредитования, когда большие ипотечные кредиты выдавались населению чрезвычайно легко, в больших количествах, без финансового обеспечения со стороны населения. С некоторым трепетом в душе после банкротства знаменитого банка Леман Бразерс я выяснил, что все крупные канадские банки и мой Скошиа-банк в их числе устояли в этот кризис, и мои деньги остались целыми. Тогда я снова вспомнил фразу о том, что канадская и американская банковские системы отличаются. В этот раз отличие было в выгодную для меня сторону. Ипотечный кредит в канадском Скошиа-банке получить можно, и иногда даже довольно просто (на что я уже сетовал в своей статье «Как доступные кредиты создают демографическую проблему» http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/09/blog-post_16.html), но его размер серьезно ограничивается довольно жесткими требованиями банка по зарплате, длительности рабочего стажа, кредитной историей заемщика, и т.д.

Я понял следующее: услуги канадских банков дороже американских, но зато они надежнее. Это несколько успокоило мой гнев по отношению к «жирным котам», которые руководят канадскими банками и определяют высокую стоимость их услуг (выше, чем в американских банках). Не все мои деньги эти самые «коты» через огромные бонусы тратят на свои дворцы и супер-яхты. Какая-то их часть остается в банке на поддержку его финансовой устойчивости.

Так вот, о стоимости этих самых банковских услуг в Канаде. Быстрая проверка моего счета выявила, что я, аккуратный плательщик по кредитам, и человек, имеющий постоянный доход в надежной организации (то есть, как бы, идеальный клиент) за эти услуги в прошлом году платил примерно 12 долларов в месяц: 145 долларов за год. Я уже давно перешел на ежемесячные банковские отчеты в электронном виде, а то бы еще дополнительно платил по паре долларов за них в месяц. Возврат денег мне по кредитной карте Скошиа Моментум Инфинити в прошлом году составил 270 долларов (4% возврата – за фармацевтические покупки, 2% возврата – за покупки в супермаркетах и за бензин). Стоимость карты – 99 долларов в год. В реультате моя чистая прибыль составила 26 долларов за год! Я рад, что я, по крайней мере, не остался в минусе. Получается, что я просто пользуюсь услугами банка бесплатно – что было само собой разумеющимся, когда я жил в Америке. Эти цифры также создают некоторую перспективу: если таков доход лучшей карты в Канаде, то что же происходит со всеми остальными? Очевидно, их владельцы, какими бы аккуратными плательщиками они ни были, не возвращают себе даже стоимость банковских услуг. А вот я бы поощрял тех, кто выплачивает кредиты вовремя, вместо наказания этими самыми дурацкими пенями!

4 comments:

  1. У нас доход с этой карты в прошлом году был больше 500 дол.
    Возврат же делается за покупки не во всех магазинах.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хороший возврат, поздравляю! У вас наверняка свой дом и много всяких трат. Мы же снимаем квартиру и тратим в месяц очевидно меньше чем вы.

      Delete
    2. Ну как Вам сказать....из всего что мы тратим за комуслуги, только Shaw делает возврат. Основные покупки еженедельные мы делаем в Волмарте (они не делают возврат). В другом магазине (где берем мясо и европейские продукты), делают возврат. За бензин делают возврат. Так понемногу и набегает.
      Однозначно лучше чем CIBC когда за 7 лет активного разбрасывания деньгами мужем-холостяком, "накапало" миль только на 1000 долларов. В итоге мы смогли купить только билеты для мамы (но все равно доплачивали почти 1000 за налоги и сборы)

      Так что эта кредитка по сравнению с другими еще очень даже неплохая :-)

      Delete
    3. Из того же журнала. Лучшие карты для путешествий: WestJet RBC World, American Express Gold Rewards, BMO Air Miles World Master Card, CIBC Aerogold Visa Infinite, TD Aeroplane, Scotiabank Gold American Express, MBNA Rewards World Elite Mastercard

      Delete