Wednesday 16 October 2013

О блокировщиках Интернет-рекламы

Знакомая картина: содержания мало, а рекламы много
Интернет-реклама почти всегда назойлива, а иногда и просто опасна. Она отвлекает внимание, убивает наше время и тратит ресурсы компьютера. Она также нарушает наше частное пространство, поскольку рекламные фирмы отслеживают наши онлайновые привычки, поведение и идентифицирующую информацию. (Это происходит с помощью того, что в компьютерном мире называется куки, то есть с помощью небольшого фрагмента данных, отправленного веб-сервером и хранимого на компьютере пользователя). Некоторая онлайновая реклама весьма небезобидна, поскольку ее цель – завлечь подростков или взрослых на сайты с порнографическим или вредоносным содержанием.

Если посмотреть правде в глаза, то можно признать, что мир без онлайновой рекламы был бы гораздо более приятным и дружелюбным местом! Исключением является реклама, которая нас интересует, но такое случается весьма редко, и в основном на сайтах, которые мы хорошо знаем.

Всего лишь несколько лет назад мы не могли ничего поделать с таким печальным положением дел. Общепринятой бизнес-моделью Интернета был своеобразный обмен: пользователь получал какую-то интересующую его информацию, а в обмен отдавал кусочек своего частного пространства, становясь объектом рекламы и сбора личной информации. Эта бизнес-модель процветает и по сей день. Однако продвинутый пользователь сегодня может совершенно бесплатно обойтись без этого надоедливого и опасного внимания. Это возможно с помощью блокировщиков рекламы.

Первая программа, блокирующая онлайновую рекламу, называлась Adblock Plus. Это был независимый программный модуль (плагин), который был разработан для открытого браузера (программы для просмотра Интернета) Файрфокс в 2006 году. Затем были написаны подобные программы для других браузеров. Недавно на рынке появилось специальное устройство-блокировщик. В этой статье я объясню, почему программные и «железные» решения проблемы онлайновой рекламы стоят нашего пристального внимания.

Достоинства блокировщиков онлайновой рекламы слишком значительны, чтобы их игнорировать. Кроме того, что они эффективно блокируют онлайновую рекламу, они также позволяют создавать так называемые «белые списки», то есть списки ресурсов, рекламу которых нам видеть хочется. Иными словами, сегодня можно взять гораздо более полный контроль над тем, что мы и наши семьи (включая детей) можем видеть в Сети. При этом нет ни одной причины, по которой стоило бы отложить использование блокировщиков рекламы на завтрашний день. Все эти решения эффективно останавливают сбор нашей личной информации, они делают веб-страницы чище и «легче». В результате, веб-сайты загружаются в браузер быстрее и требуют меньше оперативной компьютерной памяти. Блокировщики даже останавливают рекламу в видеороликах на таких сервисах, как Ютьюб! И все эти замечательные вещи ничего не стоят, если речь идет о плагине, или стоят $120, если речь идет о блокирующем механизме, которое работает со всеми устройствами и не требует никакой конфигурации.

Самый популярный и бесплатный блокирующий плагин называется AdBlock. Он работает с такими браузерами, как Сафари, Хром и Опера. AdBlock Plus работает с Файрфоксом и Интернет-Эксплорером. AdBlock и AdBlock Plus – это два независимых продукта, созданные энтузиастами и распространяемые бесплатно. Оба они блокируют онлайновую рекламу, но делают это по-разному: AdBlock маскирует ее на странице, а AdBlock Plus предотвращает загрузку рекламы в окно браузера. Обе программы не требуют и не собирают никакую личную информацию о пользователе. Этот тип бесплатного программного обеспечения лидирует среди всех других программ, насчитывая десятки, если не сотни миллионов закачек.

К недостатком "мягкого" решения рекламной проблемы можно отнести тот факт, что блокировщик-плагин работает только там, где он установлен, то есть на данном компьютере и в данном браузере. Соответственно, навязчивая реклама проникает во все остальные браузеры и подключенные к модему устройства, включая планшетники и смартфоны. Остановить проблему раз и навсегда на всех устройствах и браузерах, подключенных к домашней сети, позволяет новый прибор под названием AdTrap. Это маленький электронный механизм, который не требует никакой конфигурации, и который блокирует рекламу до того, как она проникнет в подключенные к домашней сети устройства. Реклама останавливается не только на веб-страницах, но и в звуковом и видео потоковом вещании. Этот механизм не зависит от браузера и работает со всеми устройствами, подключенными к беспроводной или проводной домашней сети, включая смартфоны, Эппл ТВ, планшетники и т.д. Он маленький и может быть подключен в любом месте: на работе, в гостинице или в конференц-зале. При желании можно добавить сайты в «белый список» через независимую веб-утилиту производителя.

Все это звучит как реклама, но в данном случае на нее лучше обратить внимание, чем игнорировать. Я очень доволен тем, как AdBlock работает на моем домашнем компьютере. Коллега, у которого дома множество сетевых устройств и дети входят в подростковый возраст, собирается покупать AdTrap.

Создатель Adblock Plus программист Владимир Палант однажды с сожалением отметил, что всего лишь малая часть Интернет-пользователей использует какие-либо блокировщики рекламы. Блокировщики помогают здравомыслящим пользователям и заботливым семьянинам быть той «рыбкой, которая не попала в сети» многочисленных, хитроумных и не всегда доброжелательных рекламных агентств.

No comments:

Post a Comment