Tuesday 3 May 2011

Кадетство михалковское и настоящее

На днях я посмотрел документальный фильм "Русский выбор" про российское кадетство в Версале. Смотрел в компании уже упомянутого мною выпускника Русского кадетского корпуса-лицея имени Императора Николая 2 в Версале‏ Владимира Петровича Поплавского, то есть одного из тех, о ком этот фильм (кстати фото Владимира Петровича, или как он просит его называть, Димы, там несколько раз показывают). В целом Владимир Петрович высоко оценил эту попытку Никиты Михалкова (НМ) написать историю и портрет версальского кадетского корпуса. Однако некоторые моменты вызвали комментарии, как со стороны ВП, так и от меня (ИВА). Эти комментарии и приведены ниже.

НМ: Франция безвозмездно и с открытыми объятьями приняла кадетов...
ВП: Нет, это было не безвозмездно. Русские боролись за Францию во время Второй мировой войны, при том французы нас посылали на самые опасные участки фронта, как не своих. Меня в 19 лет отправили в самую мясорубку, где мне ногу прострелили. Кроме того, еще до революции русский царь заплатил Франции большие деньги, чтобы русским разрешили там работать и жить (ИВА: и действительно, почему-то не в Германии или Великобритании, а именно во Франции было особенно много русских эмигрантов). Некоторые французы нас называли за спиной "Грязные иностранцы"...

НМ: Как же тяжело было жить русским среди этой чужой красоты!
ВП: Русские построили много красивых памятников архитектуры во Франции, например, прекрасный мост имени Александра Третьего в Париже...

НМ: Корпус в Версале основали генерал-лейтенант Римский-Корсаков с Великим князем Гавриилом Константиновичем.
ВП: Да, с Гаврюшей!

НМ: Обмундирование закупали...
ВП: Фуражки мы делали сами, так их никто не делал! Оттого к ним было особое отношение, даже песни пели (ИВА: как например в фильме "Сибирский Цирюльник" кадеты поют песню "Фуражка милая, не рвися").

НМ: Кадеты жили по старинным заветам: За Веру, Царя и Отечество и старались подчеркнуть это своим ежедневным поведением.
ВП: Да мы там лазили в окна, курили тайком, Никита Корсаков однажды сломал дерево, кормили нас бесконечной свеклой, бр-р-р! Меня однажды отпуска на четыре месяца лишили!

НМ: Мне нравится, что гимн и присяга кадетов никогда не переписывались заново!
ИВА: Примечательно, что эти слова произносит сын "главного гимнюка России" Сергея Михалкова! О какой душевной травме они могут говорить?..

НМ: И сейчас кадеты живут Россией, ловят каждую весточку оттуда...
ВП: Наши родители были действительно "чемоданщиками", то есть все время сидели на чемоданах, ожидая, когда советский строй падет, и они снова смогут вернуться. Некоторые даже французское гражданство так и не взяли - остались подданными Российской империи. Я же впервые в России побывал только в 1994 году! О России мы вспоминаем только когда собираемся вместе, а так все ищут как прожить, заработать. Но мне приятно было увидеть триколор снова, жаль, что мой отец его так и не увидел. Россия нам также предоставила всем безвизовый въезд, а Франция - бесплатный лот на кладбище Сен-Женевьев де Буа, но я не хочу там быть похороненым.

No comments:

Post a Comment