"Игроки в карты", Поль Сезанн (1893-1896)
Историк искусства Джулио Карло Арган писал, что сосредоточенность и неподвижность игрока слева передается через цилиндрическую и удлиненную форму его шляпы, которая повторяется в форме рукава, прямотой его спины, белыми и черными деталями его одежды (трубка, сюртук, шляпа, воротник). Другой же игрок гораздо более расслаблен, цвета его одежды мягче, формы тела не такие прямые. Использование Сезанном цветов и форм для передачи внутреннего состояния (и, возможно, карт!) игроков делает эту картину не только красивой, но и психологически захватывающей и точной.
Привет, Игорь! Книги "Зелёный шатёр" у меня нет собственной. Сам брал у друзей почитать.Могу предложить вам с Викой роман "Письмовник" Михаила Шишкина, который в этом году получил премию "Большая книга". Я его сейчас как раз дочитываю. Это у него уже вторая "Большая книга", ещё есть "Букер". Я у него читал романы "Взятие Измаила" и "Венерин волос". Рекомендую. От Тарковского в ЖЗЛ не отказался бы ( ещё в ЖЗЛ о Бродском хотелось бы почитать). Пока. Валерий.
ReplyDelete