Wednesday 10 August 2016

Летнее чтение. "Хоббит" Р. Толкиена: история, в которой легко отличить хорошее от плохого

История про хоббита началась с магического знака на двери!
Я недавно с папой прочитал «Хоббита». Мне эта история очень понравилась. Там гномы и хоббит Бильбо были против дракона Смога. Он стрелял огнем из пасти и очень любил золото. Дракон забрал его у гномов и выгнал их из огромной пещеры в Одинокой Горе, где они жили. Гномы пришли, чтобы забрать свой дом и свое золото обратно. Им помогал хоббит Бильбо Торбинс и маг Гэндальф. Хоббит это такой коротышка, который похож на зайца; у него волосатые голые ноги и он может лазить в норы. Его за это пригласили в поход, чтобы он был добытчиком.

Гномы, маг и хоббит пошли в долгий поход, их подстерегало много опасностей. Они сражались с троллями, а потом с гоблинами в их пещере. В пещере гоблинов жил Голлум, у которого было Кольцо Всевластия. Тот, кто его одевает, становится невидимым. Бильбо сыграл с Голлумом в загадки и ему удалось заполучить у него это кольцо. Я тоже пытался отгадать загадки, но не все отгадал.

Затем гномы пошли через Лихолесье, где они попали к паукам, но их спасли эльфы. Эльфы не любили гномов и посадили их в тюрьму, а добытчик Бильбо освободил их. Потом им помог оборотень Беорн, который превращался в медведя. Беорн не любил гномов, но гоблинов он не любил еще больше, поэтому он дал гномам пони, чтобы перевозить поклажу. Вообще, гномов многие жители Средиземья не любили, потому что они очень жадные и ради золота готовы забыть о своих обещаниях. Я такого про гномов раньше не знал. Я думал, они маленькие и хорошенькие, как мышки. А они оказывается могут быть жадными и опасными.

Потом был город Эсгарот, где жили люди. Люди помогли гномам и даже убили дракона Смога. Гномы заняли Одинокую Гору, но король гномов Торин Дубовый Щит не захотел делиться сокровищами с людьми. Тогда произошла Битва Пяти Армий: гоблинов, варгов, людей, эльфов и гномов. Эльфы, гномы и люди объединились против гоблинов и варгов. С помощью Беорна и орлов они победили гоблинов и варгов. Гномы Торин, Фили и Кили погибли. Гномов возглавил новый король Давин и он честно поделил все сокровища. Хоббит Бильбо получил свою долю и отправился домой в свою нору в Торбе-на-Круче.

Книга про хоббита мне понравилась, потому что она длинная и ее можно долго читать – про всякие там приключения и битвы. Там огромная Битва Пяти Армий, это очень здорово. Я рад, что хорошие победили плохих. Мне было легко понять, кто в этой истории хороший, а кто плохой. Плохими были волки-варги и гоблины, а хорошими - люди, эльфы и гномы. Я еще смотрел фильм про хоббита с папой. Это очень интересный фильм! Там тоже легко понять, кто плохой, а кто хороший. Гоблины были голые, все в царапинах, страшные, а эльфы – очень красивые, и они здорово дерутся на мечах и луках. Гоблинов совсем не жалко.

Я бы хотел быть как хоббит Бильбо или гном Кили. Они оба были очень смелые и совершали разные героические поступки.

No comments:

Post a Comment