Friday 20 February 2015

О безопасном участии в онлайновых конкурсах

Выигрывать все это можно и не расплачиваясь своим частным пространством!
Свежий канадский журнал о деньгах “Money Sense” принес любопытную статью о жительнице Ванкувера, которая зарабатывает себе на жизнь участвуя во всяких онлайновых конкурсах и опросах. Эрика Комори проводит «за работой» около 20 минут в день, при этом просматривая любимые телепередачи. Она участвует во всех конкурсах и опросах, которые может найти в Интернете, отдавая предпочтение тем, которые проходят недалеко от дома – чтобы за призами ездить было недалеко. Она уже свыше года не покупала себе одежду и никогда не покупает подарки друзьям – она все это получает бесплатно. Среди ее самых запоминающихся призов – бесплатные поездки на Карибское море, в Лос-Анжелес, бесплатные билеты на концерты любимых музыкантов. «Если бы я хотела, я бы каждый день как-нибудь бесплатно развлекалась» - признается Ерика журналисту издания.

Способ заработка Эрики довольно любопытен, у него несомненно есть свои преимущества. Действительно, конкурсов и анкет сейчас в Интернете, да и не только, огромное количество. Значит имеется и огромное количество бесплатных вещей и услуг, которые можно выиграть! У меня же, как у профессионала информационной безопасности, сразу возникает только такой вот вопрос: интересно, а Эрике не страшно раздавать свои личные данные направо и налево? Ведь несомненно, что все эти конкурсы имеют одну цель: увеличение клиентской базы за счет рекламы. Электронная почта Эрики наверняка разрывается от спама, ее телефон не переставая звонит, почтовый ящик ежедневно забивается печатной адресной рекламой. Но хуже всего то, что ее имя, дата рождения, адрес и может быть еще какие-то частные сведения наверняка уже имеются у каждого продавца чужими «личностями» на черном рынке. Об этой оборотной стороне работы Эрики в статье ни слова. А жаль!

Я думаю, что у желающих участвовать в онлайновых конкурсах и анкетах все-таки имеется простой, но эффективный способ получить все возможные призы, не слишком при этом поступаясь своим частным пространством. Об этом способе иметь все лучшее из двух миров часто говорят мои коллеги.

Конкурсы и анкеты требуют от участников много частных данных, но никто не обязывает этих участников сообщать о себе правдивые данные. Нужно сообщить дату моего рождения? Пожалуйста: 1 января 1960 года. Если вы подозреваете, что возраст имеет значение в конкурсе, сообщите правильный год, но опять же первого января. Необходимо сообщить номер своего телефона? Здесь я бы, пожалуй, просто вводил всякую ерунду – если это обязательное поле. Если нет, то лучше вообще ничего не вводить. Нужно сообщить мой электронный адрес? Пожалуйста вот он – и я даю не личный, а специальный адрес, который я завел для «спама». Пусть он разрывается от онлайновой рекламы. Я буду туда иногда заходить и удалять содержимое пачками (заранее просматривая сообщения о выигрыше, конечно!). Нужен мой почтовый адрес? Вот пожалуйста мой почтовый ящик или даже индекс ХОХ ОХО. Свой же домашний адрес я сообщать никогда никому не буду. Сообщение необходимо «лайкнуть» или «перепостить»? Я это с легкостью могу сделать на специальной «мусорной» учетной записи в Фейсбуке, Твиттере и т.д. Это будет конечно не моя личная учетная запись. И т.д. и т.п.

Таким образом, можно запросто участвовать в многочисленных конкурсах, претендовать на разнообразные выигрыши и при этом не отдавать торговцам ни сантиметра своего личного пространства. К такому образу жизни надо только подготовиться: завести специальный почтовый ящик, эти самые «мусорные» учетные записи в Фейсбуке, Твиттере, Яху. И только хорошо подготовившись таким образом, можно начать транслировать на весь Интернет свою мнимую, а не настоящую личность (как это делает Эрика Комори).

No comments:

Post a Comment