Thursday 2 January 2014

О моих лайк-шоках 2013 года

Нельзя просто так взять и написать популярную статью!
В мире социальных сетей есть понятие «лайк-шока», то есть крайнего удивления, когда человек узнает о том, что какая-то его онлайновая статья или фотография собрала гораздо больше «лайков» или комментариев, чем он ожидал. Несколько таких «лайк-шоков», в смысле статистики посещений ресурсов этого блога и количества комментариев к некоторым статьям, я испытал в 2013 году. О том, какие статьи вызвали наибольший интерес, а также в каких, подчас весьма любопытных, обстоятельствах они были созданы, я рассказываю ниже.

Платформа Blogger, которую я использую для своего блога, предоставляет статистику посещений блога бесплатно (в отличие от LiveJournal). Эта статистика порой сообщает весьма неожиданные факты о популярности тех или иных статей в блоге. Самой популярной статьей 2013 года в моем блоге стала статья «Причина всем канадцам сказать «Cheese!» о торговом договоре между правительствами Канады и Европейского Союза (http://pomyslivden.blogspot.com/2013/10/cheese.html). За те пару месяцев, что она была опубликована, она набрала максимальное количество просмотров, и стала самой популярной статьей в моем блоге за все время его почти трехгодичного существования. Тема дорогих и не всегда качественных продуктов видимо интересует очень многих, и перспектива улучшения подобного положения дел весьма волнительна. Меня уже спрашивали, ну когда же появятся дешевые европейские сыры в канадских магазинах. На это отвечаю, что договор между Канадой и ЕС вступает в силу с середины 2014 года, а значит, я надеюсь, что к концу этого года все жители Канады смогут насладиться его результатами.

Удивительна история создания этой статьи. Ее основой было небольшое сообщение в канадских СМИ, на которое я даже сначала почти не обратил внимание. «Ну кому может быть интересно, какова ситуация с сырами в Канаде?» - подумал я, намереваясь уничтожить сообщение. Потом я понял, что эта тема интересует меня лично, поскольку я большой любитель хороших сыров. Вчитавшись в сообщение, я понял, что речь в нем идет не только о сырах, но и о винах (тоже любимая часть моей диеты) и других важных пищевых продуктах. Соглашение с ЕС очевидно было масштабным и напрямую касалось моих вкусов. У этой темы было большое будущее, по крайней мере для тех, кто живет в Канаде. «Ну ладно» - подумал тогда я, - «тема для меня важная, напишу что-нибудь быстренько». За полчаса в один присест я написал эту статью, опубликовал ее. Уже через пару недель она набрала свыше тысячи просмотров! Тема действительно оказалась с большим будущим - как для Канады, так и для Европы, она продолжает активно обсуждаться в канадских СМИ. В моем блоге она до сих пор еженедельно смело набирает пару-тройку сотен просмотров.
Книга о том, как обсуждать непрочитанные книги
Самой дискуссионной статьей 2013 года в моем блоге стала критическая статья о фильме «Сталинград», в которой я объяснил, почему автор этого нового российского блокбастера не получит заветную статуэтку Оскара (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/10/blog-post_23.html). Что собственно уже и произошло, поскольку фильм не был допущен до финала номинации «Лучший фильм года на иностранном языке». Статья собрала довольно много комментариев, отражающих разные точки зрения на этот фильм. Любопытным моментом является здесь то, что сам фильм я не смотрел, но видел его трейлеры и почитал многочисленную критику. Этого, вместе с моим фоновым знанием российской массовой культуры, оказалось достаточно, чтобы сделать правильные выводы о фильме. Однажды в книжном магазине я видел книгу под названием «Как обсуждать книги, которые ты никогда не читал» француза Пьера Баярда. Автор этой популярной книги (профессор французской литературы и психоаналитик) доказывает, что в некоторых случаях лучше вообще не читать популярную книгу, чем ее читать. Думаю, что мой случай с фильмом «Сталинград» - один из тех, о которых пишет Баярд.

В каком-то смысле приятно удивляют меня данные о том, в каких разных странах читают мой блог. Помимо ожидаемой России, очень высок процент просмотров из Украины, США, Германии, Латвии, Нидерландов. Этот приятный факт напоминает о том, что те многие русские, которые сейчас живут везде, и особенно в США и странах Европы, продолжают интересоваться своей культурой и читать русскоязычные материалы.

Неожиданно востребованными в этом блоге неизменно становятся статьи о театре и моих театральных проектах. Я даже про себя шучу, что если мне хочется написать популярную статью, ее надо посвятить театру. Причина подобного интереса мне не совсем понятна, но уверен, что о театре я буду продолжать писать, тем более, что мой настоящий театральный проект – участие в оперетте «Корабль Ее Королевского Величества «Фартук» - входит в свою очень активную фазу (http://pomyslivden.blogspot.ca/2013/12/blog-post.html). Спокойные музыкальные репетиции подошли к концу, с января начинаются многочисленные и беспокойные репетиции сценического действия.

В ближайшее время в блоге появятся также статьи о Никите Голицыне и его жене, чья жизнь сильно повлияла на мою жизнь, о викингах и их путешествиях в Северную Америку, поскольку скоро в местном музее будет большая выставка на эту тему, и у меня собрался кое-какой любопытный материал, о недавно прочитанной книге "Несвятые святые", которая произвела на меня сильное впечатление. По просьбе некоторых любимых читателей постараюсь побольше писать о личной жизни. Я обещаю, что это будут интересные статьи, но знаю, что самой популярной статьей как всегда окажется что-то совершенно неожиданное!

3 comments:

  1. OTTAWA — Prime Minister Stephen Harper and European leaders signed a free trade deal on Friday, a move that should open markets on both sides of the Atlantic to billions of dollars in tariff-free trade.

    "We will be playing in the big leagues," Harper told reporters on Parliament Hill.

    Harper said the deal — five years in the making — is the largest trade agreement in Canada's history.

    European Commission President Jose Manuel Barroso, who joined Harper for the Parliament Hill press conference, said the Canada-European Union free trade agreement is historic since Canada is the first G7 country to sign such a deal with the EU.

    Ottawa says the new free trade deal will give Canadian companies an advantage over the U.S., since the U.S. and Europe have yet to sign a free trade deal.

    ReplyDelete
  2. There was, however, a last-minute hiccup in the process. Germany balked at a provision that would give multinationals the right sue national governments, a provision critics said would give big corporations too much power and could lead to governments being pressured into ignoring laws on labour, the environment, data protection or food standards.

    "Germany has the most to gain since they are the biggest economy in Europe. Why wouldn't they ratify it?" Barroso said.

    Critics of the deal include the federal NDP, some Canadian municipalities and unions. About 300 members of the International Seafarer's Union of Canada protested on Parliament Hill Friday.

    But supporters of the pact say it will create jobs and increase trade. Harper said the Canada EU free trade agreement will add 80,000 new job,s and Barroso said the new deal will boost Canada-EU trade by $37 billion a year.

    The agreement still needs the approval of the European Council and Canadian Parliament.

    ReplyDelete
  3. Забавно еще, что в тот же день 18 октября я прочитал свежую статью в блоге лидера российского протестного движения Алексея Навального, который я внимательно отслеживаю. Статья была написана по следам недавних волнений в московском Бирюлево. В ней Навальный с присущим ему юмором и сарказмом высмеивает «Невидимую Руку Рынка», на которую ссылаются российские власти, не желающие вводить визовый режим для нелегальных мигрантов. Российские чиновники утверждают, что, мол, законы рынка расставят все по своим местам, и если мигранты плохо работают, то они не будут востребованы (на самом деле российским чиновникам просто выгодно наличие большой рабской силы). Я прочитал эту статью и через некоторое время сел писать свою – о сыре. В ней я тоже упомянул «Невидимую Руку Рынка», усмехнувшись при этом про себя. Об этой самой «руке» Навальный и я отзываемся в один и тот же день, но совершенно противоположно. В этом расхождении имеется большой смысл: рынок везде одинаков, в Канаде или России, но политический подтекст решений канадского и российского правительства отличается довольно сильно. В России чиновникам важно только собственное благополучие. В Канаде все то же самое, хотя и с не большой, но важной добавкой: канадских чиновников волнует не просто собственное благополучие, а собственное благополучие основанное на благополучии избирателей. В результате, как говорится, Россия – она "вона где", а Канада – совсем в другом месте.

    ReplyDelete