Friday 17 October 2014

Очередной солнечный удар Михалкова

В своем новом фильме «Солнечный удар» его автор Никита Михалков размышляет посредством своих героев о том, как так получилось, что прекрасная царская Россия исчезла, что переворот, совершенный марксистами-террористами и пьяной матросней, был столь успешным. Как так произошло, что необученный нелюдь в лице комиссаров Бела Куна и Землячки восстал против царского офицера и смог прогнать его из его же страны. Произошло это всерьез и надолго, а значит в этом не было случайности. В результате с великой многовековой российской цивилизацией было решительно покончено, на смену ей пришел пробирочный большевистский уродец, который тем не менее смог набрать силу и просуществовать почти целый век, кардинально повлияв на развитие всего человечества в этом веке.

Ответ Михалкова на эти вопросы таков: слишком много свободы давала царская элита всяким либералам, оппозиционерам и «дарвинистам», слишком мягко к ним относилась, предпочитая о своей чести думать, нежели о спасении России. Надо было пожестче, заразу надо было уничтожать решительно и быстро, чтобы она не смогла распространиться на всю страну и привести к цивилизационной катастрофе. Так же к инакомыслию стоит относиться и сейчас, чтобы в очередной раз не потерять великую империю.

Вне сомнения, путинскому руководству новый фильм Михалкова очень понравится именно этим свои призывом к «тотальной мобилизации» и к «закручиванию гаек». В ситуации, когда жизнь в стране становится все хуже и хуже, в ее руководящих кругах не может не возникнуть желание найти козла отпущения и публично выпороть его за все беды так, чтобы никому неповадно было «блеять», когда «настоящий мужик» изо всех сил пытается реанимировать империю.

Конечно этим козлом отпущения путинской властью будут назначены критики режима, что не в них совершенно дело, и что настоящими врагами России и ее народа являются кремлевские карлики, которые своим руководством привели страну в ее теперешнее тяжелое положение, и место которых уже давно на свалке истории, а с недавних пор - еще и на скамье обвинямых международного Гаагского трибунала.

Если Михалкова действительно беспокоит судьба страны, то ему нужно прежде всего честно подумать о своем личном вкладе в трагедию России. В этом смысле нам есть что вспомнить о том, что еще несколько десятилетий назад он изо всех своих недюжинных творческих сил воспевал большевиков и революцию.
развлекает своего главного поклонника...
На память конечно сразу приходит его первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), пронизанный романтикой революции. Благодаря яркому актерскому и режиссерскому таланту Михалкова, фильм получился очень успешный. В одном из недавних интервью Михалков признался, что сейчас он такой фильм бы уже не снял, но, как говорится, лошадь уже покинула стойло. Фильм был снят, и свою роль в деле одурманивания людей большевистским враньем он произвел.

Многие из тех, кто совершили переворот 1917 года, тоже впоследствии пожалели о том, что они сделали, но джин был уже выпущен из бутылки, и обратно его было уже загнать невозможно. То же самое можно сказать и о первом фильме Михалкова.

Далее был не менее популярный фильм «Раба любви» (1975), в котором Михалков опять высказался в пользу революции. Правда, он сделал там это несколько косвенно, ведь фильм все-таки повествует о первых шагах кинематографа. Однако несомненно, что его автор восхваляет большевизм.

После этих двух откровенно сервильных работ Михалков начинает находить свой собственный голос. Михалков – это Чехов кинематографа, его сильной стороной является высокое мастерство в изображении тонкой психологической драмы, которую он может рассказать увлекательно, используя множество эффектных деталей, световых полутонов и красивой музыки. Именно поэтому так хороши его «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Обломов», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «12».

Беда Михалкова в том, что вместо того, чтобы размышлять о душевных противоречиях русского человека, его так и тянет решать проблемы России. Этим грешили многие русские классики, которые, по точному выражению Д.Быкова, подобно Тургеневу «даже на охоту пойдут, а увидят вместо природы, как простой народ страдает». И поскольку именно литературно русские особенно богато одарены, их стон о судьбах России немало сделал для того, чтобы «разбудить лихо, пока оно спало тихо».

Языком 20-го века стал кинематограф – и русские смогли на нем тоже очень заметно высказаться. Фильмы Эйзенштейна, Тарковского, Кончаловского, Звягинцева и других великих российских режиссеров – тому пример. Михалков овладел этим языком прекрасно и научился выражаться с его помощью совершенно внятно, доходчиво и красиво. «Солнечный удар» так и сделан. Очевидно, что это очень сильное произведение: с его премьеры в Сербии многие уходили в слезах.

Обидно и странно, что Михалков снова впал в провластный экстаз и со всей своей мощью создал новый гимн правящему режиму, который прямиком восходит к столь ненавидимому им советскому уродцу. Путин не скрывая тоскует по советскому прошлому, созданному комиссарами Бела Куном и Землячкой. Хотя Михалков раскаивается в своем раннем «революционном романтизме», ничуть не лучше его нынешнее государственное подобострастие. В своей ретивости он весьма преуспел – его осыпают различного рода наградами, дают крупные бюджеты на творчество. Но эти достижения мнимые. Михалкову может казаться, что он близок к власти и влияет на нее, хотя на самом деле в глазах путинской мафии он является всего лишь ее орудием, «полезным идиотом», как о таких людях отзывался Ленин.

Венецианский кинофестиваль даже не ответил на заявку Михалкова о принятии картины к просмотру – со стороны это михалковское лакейство перед Путиным видно невооруженным глазом. Жаль, что в России оно не столь очевидно!

«Солнечный удар» на самом деле работает не против комиссаров и их насильственных преобразований, а на них. Сотрудник КГБ Путин – прямой преемник вероломной и подлой большевистской традиции, согласно которой ради достижения нереальных целей в жертву можно принести престиж страны, благосостояние народа и любое его количество. История показывает, что в результате цели не достигаются, жизнь людей ухудшается, страна оказывается отброшенной в своем развитии на десятилетия назад, она теряет своих людей и друзей. Ущерб, совершаемый Михалковым по отношению к России таким образом, весьма велик, поскольку фильм «Солнечный удар» создан талантливой и высокопрофессиональной рукой. Этот бы талант да в правильное русло исследования необъятной русской души! Но нет, Михалков предпочитает присоединить свой отчетливый голос к властному шипению «Не пущать!» Наверняка его призывы будут услышаны в Кремле, и он еще увидит гибельные результаты своей деятельности.

No comments:

Post a Comment