А вот угадайте, что это за картина, и где это место в ней! |
Возникает вопрос: что же может быть переменчивого, скажем, в лодках? Это же лодка, а не вода, которая действительно меняется каждую секунду.
В самой лодке ничего переменчивого конечно нет. Однако ежеминутно меняется то, как она выглядит – из-за изменений в атмосфере, в освещении. Обыкновенному человеку, который вышел на пляж и смотрит на лодку, может показаться, что в ней ничего не меняется. Но если в качестве измерителя использовать не нетренированный человеческий глаз, а светочувствительное оборудование, то оно быстро зафиксирует довольно серьезные и быстрые изменения. Когда меня дедушка учил определять выдержку с помощью фотоэкспонометра для фотографирования старым пленочным фотоаппаратом «Зенит», я помню свое удивление, когда выяснилось, что даже в пределах пяти минут выдержка может поменяться довольно значительно. У импрессионистов вместо фоточувствительного оборудования были хорошо тренированные глаза, которые и помогали им распознавать окружающие их световые перемены, а затем фиксировать их на холсте. У меня был фотоэкспонометр, с помощью которого я фиксировал изображение на пленке. Современный фотограф может даже не знать, что такое выдержка, потому что компьютер в фотокамере сделает все необходимые вычисления и настройки автоматически (хотя некоторые современные профессионалы-фотографы и сегодня используют фотоэкспонометр).
Другое место из этой картины |
Особенность такого художественного подхода к передаче изображения состоит в том, что если рассмотреть его вблизи, то увидишь только хаотические и довольно грубые мазки кистью разных цветов. Общего изображения не просто не видно, но оно даже никак не подразумевается из изображения его части. Однако стоит зрителю отойти на несколько шагов, как вдруг хаос уступает место предмету изображения: стогу, собору или лодке. Это воспринимается почти как фокус, оптический обман зрения. Первых ценителей импрессионизма привлекал именно этот почти «волшебный» эффект, а сами импрессионисты воспринимались в лучшем случае разыгравшимися мастерами оптической иллюзии. В худшем случае они воспринимались как шарлатаны, которые и рисовать-то толком не умеют. Таковым было отношение к импрессионистам членов жюри знаменитого Парижского Салона, которые не допускали их картины к выставке. Тем хуже для Салона, который в своей заносчивой неуступчивости, академической жесткости и артистической недальновидности потерял шанс подарить миру импрессионизм.
"Рыбацкие лодки в Этрета", К. Монэ, 1873 |
the paintings capture increasingly polluted skies during the Industrial Revolution.
ReplyDeletehttps://www.msn.com/en-ca/news/us/scientists-confirm-long-held-theory-about-what-inspired-monet/ar-AA18TA2r?ocid=entnewsntp&cvid=ba78a87e91bb457a81a23d7754f76201&ei=30