Wednesday, 27 May 2015
О кибер-выживании во времена предсказательной аналитики
Из материалов 16-ой ежегодной международной конференции по вопросам информационной безопасности и охране частного пространства (в продолжение статьи "Вся правда о нашем информационном мире" здесь http://pomyslivden.blogspot.ca/2015/02/blog-post_38.html)
О кибер-выживании
В современном обществе назрел серьезный запрос на «кибер-выживание». Эти умения становятся такими же важными для обыкновенных людей как и все остальные жизненные умения: знание правил дорожного движения, первой помощи, персональной гигиены и т.д. Важными они являются потому, что серьезно помогают нам как в нашей личной, так и в профессиональной жизни. В личной жизни с навыками кибер-выживания мы можем избежать опасности кражи наших средств или, что еще хуже, кражи нашей личности. Достаточно кому-то испортить нам кредитную историю из-за нашей небрежности или отсутствия необходимых знаний, чтобы чужое поведение долго неприятным эхом отзывалось в нашей жизни через отказы в кредитах или неудачи в поиске работы. В офисе с помощью умений «кибер-выживания» можно избежать серьезных проблем, которые могут стоить даже места.
По этому поводу у меня есть такая история. По приезду в Канаду 8 лет назад я пошел на мастер-классы по успешному поиску работы. Инструктор объяснил, что канадский работодатель не проверяет, а ожидает, что желающие получить работу должны владеть офисом Майкрософт, особенно такими программами, как Word, Excel, PowerPoint, Outlook. Это было тогда. Сегодня часто канадский работодатель ожидает, что кандидаты будут также владеть навыками кибер-безопасности, как и навыками работы с Майкрософт офисом. На сегодняшнем рабочем месте эти навыки не просто важны, они могут сэкономить работодателю много времени, усилий и ресурсов. Например, известно, что огромный ущерб компаниям наносят фишинговые послания, то есть электронные письма, в которых имеется ссылка на вредоносный ресурс. Сегодняшние фишинговые послания «пишутся» так хорошо, что многие из них с легкостью проходят через электронные фильтры и попадают в электронную почту работников. Сколько времени и ресурсов можно сэкономить, если все работники смогут распознавать такие послания и уничтожать их! Поэтому современные компании все больше ценят подобные умения.
Онлайновое поведение людей – новый информационный товар
Интернет полон бесплатных и очень востребованных сервисов. Например, Гугл, Твиттер, Фейсбук и т.д. Все эти сервисы предоставляют людям бесплатную возможность пользоваться своими услугами, раздают бесплатные учетные записи, предоставляют место на своем «облачном» диске. Известно, что свои капиталы эти компании делают на рекламе. На этом большинство людей успокаивается, думая, что это и есть их источник прибыли.
А прибыли там имеются огромные. Так, например, в 2014 году компания Гугл была третьей в мире по размеру своего основного и оборотного рыночного капитала (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_public_corporations_by_market_capitalization). Все другие компании в этом списке что-то все-таки производят: нефть (Exxon Mobil) или технологии (Apple). Гугл же не производит ничего конкретного, его главная страница рекламы не несет, она практически пустая, за исключением поискового механизма. Откуда же все эти миллирады капитала?
Специалисты по информационной безопасности и охране частного пространства отмечают, что Гугл научился извлекать деньги из онлайнового поведения людей. Мы получаем бесплатные услуги и место на облачном диске, но взамен отдаем частные сведения о нашем онлайновом поведении: о сайтах, которые мы посещаем, о продуктах, которые мы покупаем, и т.д. Вся эта поведенческая информация очень ценна, существует много компаний, готовых отдать немалые деньги, чтобы иметь возможность предложить нам не просто товары или услуги, а те товары или услуги, которые являются адресными и нам лично интересны. Иначе говоря современная модель отношений в Интернете может звучать так: если мы не платим за информационный продукт, значит мы сами являемся этим продуктом! Гугл пока успешнее всех осваивает эту новую модель бизнес-отношений.
Но это только начало! Некоторые специалисты по информационной безопасности и охране частного пространства высказывали свое беспокойство по поводу масштабного распространения такой вещи, как предсказательная аналитика (https://ru.wikipedia.org/wiki/Предсказательная_аналитика). Это методы анализа данных, которые концентрируются на прогнозировании будущего поведения людей с целью принятия оптимальных решений. Результатом подобных прогнозов может быть упреждение нашего поведения, чем уже начинают заниматься некоторые Интернет-компании, например Амазон. Они изучили наше онлайновое поведение так досконально, что могут рискнуть своими средствами упреждая его. Например, пользователю могут выслать книгу до помещения им заказа в онлайновом магазине. Компания предоставляет полные гарантии по возврату денег, если книга будет быстро возвращена, но они уверены, что мы сохраним этот товар, потому что они изучили нас так хорошо. Подобное «убедительное» прогнозирование становится популярным и касается компаний, которые не только торгуют книгами, но и продуктами питания, услугами и т.д. Уже недалек тот день, когда заказав где-нибудь гостиницу, мы найдем в номере не только полотенце и мыло, но и набор продуктов, которые мы обычно потребляем на завтрак или обед! Все это звучит здорово, но и заставляет задуматься о том, что может случиться попади вся эта частная информация в неправильные руки. Будущее покажет, достаточно основательны эти опасения, или нет. Удивительные реалии Интернета вещей, например, уже вызывают серьезные беспокойства специалистов по информационной безопасности и охране частного пространства (читайте мою статью «Темная сторона Интернета вещей» здесь http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/10/blog-post.html).
Apple и Google научатся предсказывать поведение пользователей, Елизавета Фохт
ReplyDeleteКорпорации Apple и Google занялись разработкой технологии, которая позволит предугадывать действия пользователей смартфонов. Предположительно, подобная функция может заработать уже в сентябре этого года
Apple и Google работают над технологией, которая позволит смартфонам предоставлять пользователям информацию еще до того, как те ее запросят. Как пишет The Wall Street Journal, подобные функции могут появиться в продуктах корпораций в сентябре этого года.
Издание отмечает, что при разработке технологии компании пользуются разными методами. Портативный помощник Apple, который должен появиться в девятой версии программного обеспечения для устройств корпорации, будет предлагать данные исходя из информации, хранящейся на iPhone. В свою очередь, Google планирует использовать данные из онлайн-сервисов.
«Это серьезная битва. Компании будут стремиться подчеркнуть свои сильные стороны», — считает Рич Могулл, исполнительный директор исследовательской фирмы Securosis. По мнению WSJ, обе компании будут стараться использовать технологию в финансовых целях. Apple стремится привлечь больше покупателей, а Google — нарастить аудиторию для рекламодателей, поясняет газета. Кроме того, функция, которая позволит предугадывать действия пользователей, должна положительно сказаться на развитии «умных» часов и так называемых подключенных автомобилей — машин, где одной из особенностей является интеграция со смартфонами.
Авторы The Wall Street Journal обращают внимание, что разработка технологии является частью тенденции по развитию «цифровых помощников». На конференции разработчиков в мае Google продемонстрировала, как смартфон может предупреждать водителя машины, взятой напрокат в аэропорту, о необходимости заправить ее перед возвратом. Компания вычисляет время возврата исходя из информации в почтовом ящике пользователя и данных авиакомпаний.
Google использует для создания рекомендаций данные из почты, календаря, онлайн-поиска, а также информацию об использовании приложений на телефоне. Компания неоднократно заявляла о намерении собирать как можно больше данных, чтобы точнее определять интересы пользователей. «Представьте себе помощника, который работает для вас час в день. Я хочу, чтобы мой помощник работал круглосуточно», — сообщила директор по управлению продуктами Google Апарна Ченнапрагада, отвечающая за сервис Google Now.
Apple, как отмечает газета, занимает более консервативную позицию, ограничиваясь лишь теми данными, что содержатся в телефоне. Смартфон будет анализировать информацию о том, какие приложения, когда и как долго используются владельцем, а также где он находится и с кем общается. Кроме того, устройство получит доступ к некоторым письмам для идентификации абонентов и создания событий в календаре. Apple планирует запоминать привычки пользователей: например, если владелец смартфона регулярно слушает музыку во время утренних тренировок, то iPhone включит соответствующий плейлист автоматически, когда по утрам пользователь вставит в устройство наушники.
Глава Apple Тим Кук неоднократно критиковал такие компании, как Google, обвиняя их в продаже пользовательских данных. Он подчеркивал, что та информация, которую iPhone и другие устройства корпорации собирают о своих владельцах, не попадает в распоряжение Apple. В Google в свою очередь отрицали продажу данных сторонним компаниям, объясняя, что информация используется лишь для таргетирования рекламы
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/technology_and_media/04/08/2015/55c018009a79473c0f165f46