tag:blogger.com,1999:blog-1469161545864379752.post8079599235217426645..comments2023-03-21T17:00:05.626-07:00Comments on По мысли вслух: О детских книгахIvahttp://www.blogger.com/profile/04851741857956797215noreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-1469161545864379752.post-86840929632053199272013-03-16T08:30:54.253-07:002013-03-16T08:30:54.253-07:00"У меня с энциклопедиями контакт не сложился&..."У меня с энциклопедиями контакт не сложился"- тут, думаю, и кроется причина. Работает тобой озвученная закономерность: ребенку нравится то, чем увлечен родитель. И наоборот. :) Я фанат энциклопедий. Если бы у меня в руках оказалась вдруг крупная сумма денег, которую можно было бы потратить на книги, я бы первым делом скупила все хорошие энциклопедии. :) <br />К тому же я педант и буквоед, а потому считаю навык работы со словарями и энциклопедиями - базовым навыком образованного человека, поэтому мне, естественно, хочется, чтобы Ваня тоже этим навыком со временем овладел. <br />Хотя вовсе не факт, конечно, что закономерность, о которой шла речь выше, сработает. Есть у нас книга Цыферова, я увидела ее в интернете, мне очень понравились картинки, и я попросила родителей купить и прислать нам эту книгу. Иллюстрации там прекрасные, а вот текст мне совершенно не понравился, и я много раз пыталась эту книжку спрятать от Вани, чтобы больше ее не читать. Но ребенок так проникся, что просил ее постоянно, до слез доходило. Вот такая странность: я читаю буквально через рвотные позывы, а ребенок в восторге. Помогло только уехать летом на полтора месяца. :) По возвращении книжку я убрала из его свободного доступа. Но и то он до сих пор иногда вспоминает что-то из тех рассказиков, цитирует. Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1469161545864379752.post-28725270990916252752013-03-15T15:20:11.698-07:002013-03-15T15:20:11.698-07:00Спасибо за комментарий - настоящая отдельная стать...Спасибо за комментарий - настоящая отдельная статья на тему! Рад за вас, что ваша энциклопедия инструментов пошла у вас хорошо. У меня с энциклопедиями контакт не сложился. Я бы посмотрел как ты это делаешь со своим ребенком - может я чего-то не понимаю!Ivahttps://www.blogger.com/profile/04851741857956797215noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1469161545864379752.post-44456449691624955702013-03-15T14:29:41.133-07:002013-03-15T14:29:41.133-07:00А я к Спирину очень неоднозначно отношусь. Вроде б...А я к Спирину очень неоднозначно отношусь. Вроде бы и красиво все, ярко, проработанные детали, но вот меня вообще не трогает. Я купила для прикола "Сказку о царе Салтане" на английском, с его иллюстрациями. Перевод отвратительный, рисунки мне показались слишком избыточными. Мне, наоборот, больше нравятся иллюстрации, которые оставляют пространство для додумывания, особенно если дело касается сказки. Того же Пушкина Ване купила с иллюстрациями Рейпольского. Дивная книга! Есть у нас еще Пушкин с илл. Мавриной, но ее пока не читали.<br />А вот относительно детских энциклопедий не соглашусь с тобой. На мой взгляд, их назначение - вовсе не чтение подряд, а расширение круга вопросов, которые может задать ребенок. Вот у нас, например, был у Вани период огромного интереса к разным инструментам. Мы смотрели много роликов на ютьюбе, слушали, как они звучат и т.д. Это было очень интересно и познавательно, но круг запросов был ограничен моими познаниями. Я не сразу нашла то, что хотелось, но в конце концов мне повезло, и я купила музыкальную энциклопедию от DK, прекрасно иллюстрированное издание с диском. Мы ее вместе листали, взгляд цеплялся за какую-нибудь интересную картинку: о, какой инструмент! а как он называется? а как он звучит?К большинству статей энциклопедии на диске есть звуковые "иллюстрации". Мы из этой энциклопедии несколько дней не вылезали, и время провели интересней и продуктивней, чем если бы хаотично лазили по ютьюбу. Ну и мне, конечно, таким образом удовлетворить и поддержать любопытство ребенка гораздо проще и интересней для самой себя, потому что я тоже узнаю много нового. В общем, тут интерес за интерес цепляется :) Но я, разумеется, не ставлю своей целью впихнуть в него как можно больше информации. И энциклопедия - лишь способ показать разнообразие того или иного "куска" действительности. Бывают инструменты, в которые надо дуть. Вот как их много! А вот барабаны, мы видели такой и такой, а бывают еще вот какие. И вся эта информация в энциклопедии готовенькая, красиво оформленная, бери - не хочу. И пусть он реально, в силу возраста, запомнит 3-5-10-15 инструментов из сотен увиденных, но у него останется ощущение, что их много, что они красивые, и что об этом можно прочитать в книге, когда захочется, вот эта книжка тут стоит на полочке. Это все, разумеется, можно найти в интернете, можно найти худ. книгу, где будет, например, рассказана история дудочки, с сюжетом, фабулой и красивыми картинками. Но для расширения кругозора и быстрого ответа на возникший у ребенка интерес энциклопедии, на мой взгляд, совершенно незаменимы. И я склоняюсь к тому, что детских энциклопедий в доме должно быть много и разных. Только вот хорошие энциклопедии стоят недешево, и это печалька.Anonymousnoreply@blogger.com